Получи документы

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку»

Наталья Виленская
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку»

Интегрированное занятие по математике в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе.

Тема: «Поможем Колобку».

Воспитатель д/с №7 «Аленушка»

Виленская Наталья Владимировна

Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа

2. Совершенствовать умения в определении последовательности части суток

3. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов

4. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право)

5. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации.

6. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям

7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость

8. Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы : магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки ( отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; карточки с зайцами от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда.

Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.

Ход НОД:

Дети заходят под музыку из мультфильма «33 попугая», здороваются с гостями и садятся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (воспитатель приносит из-за двери колобка)

Колобок : Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?

Дети: Да!

1. Появляется Мышка.

Мышка: Какой румяный Колобок! Так и хочется его съесть.

Воспитатель: Нет, Мышка, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.

Мышка: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Вильнула я нечаянно своим хвостиком и все цифры перемешала. Пусть ребятки эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.

(на магнитной доске карточки с цифрами в произвольном порядке)

Воспитатель: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.

Дети (хором) : 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: (имя, какая цифра сначала?

Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1)

(дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке)

Мышка: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, Колобок. Катись по зеленой дорожке.

(на полу дорожки трех цветов)

Воспитатель: (имя, покажи, по какой дорожке катиться Колобку?

(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке)

2. Встречает Зайчика.

(аналогично, Зайчик предлагает задание). Дети встают.

Зайчик: Перепутались у меня части суток. Забыл я, что делают утром, а что днем? Что вечером, а что ночью. Слушайте внимательно! Скажу правильно – хлопайте, а неправильно – топайте!

- Утром я ложусь спать.

- Вечером я смотрю «Спокойной ночи, малыши»

- Днем на улице темно, темно.

- Ночью я обедаю.

- Вечером иду домой из детского сада.

(Дети топают или хлопают) Данное задание является и физминуткой.

Воспитатель: Ну, Мышка говори, куда Колобку дальше катиться?

Мышка: Дальше по самой узкой дорожке (ребенок катит Колобка по дорожке)

3. Встречает Волка.

(аналогично)

(на доске домики с зайцами)

Волк: Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.

(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру)

Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.

(Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число).

Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой длинной дорожке.

(один из детей определяет самую длинную дорожку и катит по ней Колобка)

4. Встречает Медведя.

(аналогично)

(на доске три бочонка с медом)

Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?

(Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.

Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево

( на ковре три дорожки: направо, налево, прямо)

Воспитатель: (имя) покажи, куда надо катиться Колобку?

(ребенок катит Колобка)

5. Встречает Лису.

Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький.

Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?

Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.

(воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из геометрических фигур сделать аппликацию домика)

После того, как аппликация будет готова

Колобок : Спасибо, вам, детки. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_hjb6v.ppt | 2537,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Маша и медведь» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Вос-ль: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – продолжить формирование.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках волшебных лепестков» Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; умение.

Интегрированное занятие в средней группе по математике Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и «речевое развитие».

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Капризулька в гостях у ребят» "Капризулька в гостях у ребят" Выполнила воспитатель Литвинова Н. В. г. Воронеж 2015г. Тема недели: «Золотая осень». Цель недели:.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Цель:Развитие конструктивных умений, фантазию, творчество, мелкую и общую моторику ребенка. Задачи: - закреплять умение классифицировать.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД