Интегрированное занятие по музейной педагогике «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Татьяна Парначева
Интегрированное занятие по музейной педагогике «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Цель: Обобщение знаний о двух видах народно-прикладного искусства: дымковских и филимоновских глиняных игрушек.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Учить видеть особенности и различия между двумя видами игрушек. РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться между собой.

2. Развивать умение самостоятельно расписывать дымковские игрушки, используя знания, полученные на предшествующих занятиях.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, к быту и обычаям России.

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникация (викторина, ответы на вопросы воспитателя, обсуждение)

2. Социализация (дидактические игры: «Распредели последовательность изготовления игрушек», «Найди цвет», «Декоративно-прикладная роспись»).

3. Чтение художественной литературы: (рассказывание стихов о дымковских и филимоновских игрушках).

4. Художественное творчество: (роспись глиняных игрушек: «Дымковские птицы»).

Материал: дидактические игры: «Подбери узор», «Что сначала, а что потом», «Подбери цвет»; готовые игрушки, слепленные ранее; фишки, шкатулки, карточки, эмблемы, набор различных игрушек, краски, кисти, подставки, банки с водой, мольберт.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов о дымковских и филимоновских игрушках.

2. Рассматривание иллюстрации и игрушек народных мастеров.

3. Проведение цикла познавательных занятий о народных промыслах России.

4. Чтение художественной, познавательной литературы.

5. Проведение цикла занятий по художественному творчеству (рисование, лепка, аппликация).

Содержание организованной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня не обычное занятие, а конкурс. Вы будете соревноваться между собой, покажете гостям свои знания об игрушках, сделанных народными мастерами.

(дети сидят по командам полукругом)

- У нас две команды. Одна команда «Умельцы», капитан - Дима М. Вторая команда «Мастера», капитан - Соня Ш.

- Команды поприветствуют друг друга.

- Девиз_ команды «Умельцы»: «Один за всех и все за одного». -Девиз команды «Мастера»:

«Одна голова - хорошо, а пять - лучше:

Послушайте стихотворение «Пестрых хоровод»

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо-мастера!

Я слеплю лошадку, я ее поглажу

И седельце с бахромой на спине приглажу.

Слепим, высуши и в печь!

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.

А в печи не калачи, а в печи не куличи,

Не пышки, не ватрушки, а в печи - игрушки!

Не кастрюли, чугуны - а лошадок табуны.

За лошадками - козел, из печи - и прыг на стол!

Вылезай, скорей, медведь!

В печке можно угореть.

Друг за другом выплывают утушек- свистулек стаи. А за ними в свой черед - кукол пестрый хоровод. Распишу я утушку разными цветами, Свищет моя утушка разными ладами.

- Ребята, как вы думаете, о каких игрушках говорится в стихотворении? (о дымковских, фи лимоновских).

- Правильно, может дымковские, может филимоновские, так как они изготавливаются одинаково, но они на вид совершенно разные.

Вот вы сейчас нам о них и расскажете. Викторина.

1. Где родилась филимоновская игрушка? (в деревне Филимоново)

2. Почему так назвали деревню? (в честь деда Филимона, который первым начал

мастерить игрушки)

3. Где родилась дымковская игрушка? (в селе Дымково)

4. Почему так назвали село? (от тумана - летом, дыма - зимой, когда все село утопало в дымке).

5. Какие, игрушки лепили дымковские мастера? (животных, людей, птиц)

6. Какие игрушки лепили филимоновские мастера? (животных, людей, птиц)

7. Чем отличается филимоновская игрушка от дымковской? (вытянутый силуэт, головы маленькие, шеи длинные, короткие ноги, все игрушки - свистульки).

8. Из какого материала лепили игрушки?

Второе задание: найти и распределить по карточкам этапы изготовления филимоновских и дымковских игрушек

1-й этап - лепка, 2-й этап-сушка, 3-й - обжиг в печи, 4-й - побелка, 5-й - роспись.

- Какую игрушку не белят, почему? (филимоновскую, после обжига становится белоснежной)

Третье задание: Выложить на карточке элементы филимоновских и дымковских узоров.

Четвертое задание: Найти по карточкам, какие цвета использовали при росписи филимоновских и дымковских игрушек.

(Филимоновские: красный, зеленый, желтый, синий, иногда фиолетовый; Дымковские: красный, алый, синий, малиновый, оранжевый, зеленый, желтый)

Пятое задание: «Конкурс «чтецов» (дети читают стихи)

Дымковские игрушки

L Конь домчит до карусели, На седло залез Емеля. Влез, встал, засвистал, Засвистал и поскакал.

2. Голосисты эти птицы,

И нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью гнездо вью!

3. Вот индюк нарядный, Весь такой он складный, У большого индюка Все расписаны бока.

4. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил, И за хвост не удержаться, Если гриву упустил.

5. В сказку мы с тобой попали,

Такое чудо, где видали?

Ярмарка, для вас, ребята.

Слышен свист далековато.

Филимоновские игрушки

1. Посмотри, как хороша эта девица душа,

t Щеки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво. Барышня ведь так красива! > Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

2. Они, как солнце желтоваты,

Но их шеи длинноваты.

Петухи и поросята,

Медвежата да козлята.

3. Игрушки разрисованы,

Они из Филимонова.

Словно солнышко горят,

В руках приятно подержать.

4. Мастерицы постарались,

За кисти, краски взялись. Вот зелено - красные полоски, Солнце, елки и горошки.

5. Кони, барышни, барашки-Все высоки и стройны. Сине-красные полоски. На боках у нас видны.

Шестое задание: конкурс капитанов. Из набора игрушек выбрать филимоновские -Соня Ш., дымковские - Дима М.

Седьмое задание: разукрасить игрушки дымковской росписью (игрушки вылеплены заранее из соленого теста)

Выставка детских работ. Подсчет фишек. Раздача подарков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!»Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!» Интегрированное занятие для детей средней группы "Чудо-Осень золотая!" выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил,.

Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Интегрированное занятие в средней группе «Будем дружбой дорожить» Подготовила и провела воспитатель I категории Кочура Наталья Николаевна ДОУ№6 «Росинка» Конкурс для педагогов «Наставница» 2016г. Занятие.

Конспект по рисованию «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Конспект по рисованию Тема: «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Составила: Митина Г. В. г Ангарск 2015г Цель: формирование знаний.

Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини — музей «Матрёшки» МБДОУ «Детский сад № 119» Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини – музей «Матрёшки» Воспитатели :Панёвина Л. А. Кретинина А. Е.

Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка»Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка» Проект по музейной педагогике «Узорье русского платка» «Платок для каждой женщины И в наш, и в прошлый век Желанный подарок Надежный оберег».

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музейной педагогике «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...