Вера Чанова
Интегрированное занятие по музыкальной терапии «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид
Интегрированное : ИЗО + музыка
План
1. Приветствие
2. Песенка «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова
3. МРД «Весёлый воробей», «Вальс», А. Грибоедова
4. «Ленивый воробей», сб. «Развивающие сказки для детей».
5. Подведение итогов.
Цель
- развитие восприятия музыки
- развитие образного мышления, фантазии.
Программное содержание
Метод: - слушание
- рисование
- беседа
Задачи: - научиться различать характер музыки.
Публикация «Интегрированное занятие по музыкальной терапии „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Развитие эстетического вкуса посредством элементов музыкотерапии и сказкотерапии,
- стимулирование творческого воображения;
- проигрывание наиболее значимых эмоциональных состояний – радости, удовольствия, снятие эмоционально-психического и телесного напряжения,
- развитие общей моторики и координации движений.
Реквизит и пособия
Акустическая система, ноутбук, палас, аудиосказка, цветные карандаши, чистые листы бумаги, раскраска «Воробей».
Ход занятия
1. Приветствие.
- Доброе утро, ребята! А вы знаете, сегодня рано утром ко мне, сюда, залетел воробей и, посмотрите, оставил вам чистые листочки. Но, прежде чем узнать, зачем. Давайте представим что мы сами маленькие воробышки, и прочирикаем «Доброе утро».
2. Песенка «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова
- А мы какие воробышки, весёлые или грустные? Тогда давайте споём песенку о весёлом воробье.
Дети повторят движения за педагогом и пропевают слова, который запомнили при разучивании текста: весёлый шаг, подскоки, легкий бег на носочках со взмахом рук, приседание и подъём «змейкой», раскрытие рук в стороны, «фанарики» с наклоном.
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей
Если мы гулять пойдём
Мы везде тебя найдём.
Не летишь ты на юг
От холодных зимних вьюг,
И купаешься весной
В первой луже дождевой.
К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой весё лый звонкий крик:
«С добрым утром, чик-чирик».
3. МРД «Весёлый воробей», «Вальс», муз. А. Грибоедова
- Вот мы сказали всем с добрым утром, проснулись, нам стало весело, давайте немного полетаем, как маленькие воробышки.
Дети выполняют по показу музыкально-ритмические упражнения :
1. «весело летаем», лёгкий бег на носочках, взмахи руками.
2. «решили искупаться», катание на спине.
3. «искупались, решили опять полетать», лёгкий бег, взмахи руками от локтей.
4. «устали и проголодались», приседание, ритмичные постукивания по полу.
5. «и опять полетели до полянки», лёгкий бег, работают только пальчики.
6. «летим между деревьев», всё тоже, добавлены наклонный вправо-влево, взад-вперёд.
7. «увидали полянку и приземляемся», на носочках кружение вокруг себя.
8. «прилетели каждый на своё место», расположение детей у листочка,
4. «Ленивый воробей», сб. «Развивающие сказки для детей»
- Вот мы прилетели на поляну поучительных сказок. И полянка хочет рассказать вам сказку о ленивом воробье. Но обязательное условие, вы должны будете попробовать зарисовать то, что вам рассказывает полянка.
4. Подведение итогов
- Мы прослушали с вами сказку и порисовали, а теперь расскажите, что вы нарисовали на своих листочках.
(рассказы детей)
- а теперь скажите, почему воробья назвали ленивым?
- чем занимался воробей?
- что произошло с воробьём?
- что предпринял наш герой?
- чем завершилась сказка?
- так что хотела сказать сказка? Чему хотела вас научить полянка? И почему?