Папки-передвижки

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень» в старшей группе

Анастасия Ерофеевская
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень» в старшей группе

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень»

в старшей группе

Цель: Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные видами искусств: (живописью, поэзией, музыкой.)

Задачи.

Слушание:

- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

Публикация «Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию „Разноцветная осень“ в старшей группе» размещена в разделах

- Знакомство с новым музыкальным произведением П. И. Чайковского, просмотр презентации «Осенняя красота природы»

- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

- Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Музыкально-ритмические движения :

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

- Учить согласовывать свои действия с действиями других.

Пение:

- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;

- Закреплять вокально-певческие навыки.

Игровое творчество: Учить проявлять творческое инициативу, активность.

Образовательные области.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Виды деятельности:

1. Игровая (подвижные игры, пальчиковые игры).

2. Двигательная (подвижная игры, игровые ситуации, игровые упражнения, музыкально-ритмические движения).

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, логоритмика).

4. Познавательная (просмотр репродукций картин на осеннюю тематику русских художников).

5. Восприятие художественной литературы (чтение стихотворений).

6. Музыкальная (слушание, импровизация, исполнение, пение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением, музыкально-ритмические движения).

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг»

Встанем рядышком друг с другом

Скажем : «Здравствуй, друг!»

Нам здороваться не лень!

Всем привет! Всем добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Чтение стихотворения

Поспевает брусника,

Стали дни холодней

И от птичьего крика

В сердце только грустней

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе…. (Константин Бальмонт «Осень»)

О каком прекрасном времени года говорится в стихотворении? Как вы думаете?

Дети: Об осени.

А сейчас я прочту вам еще одно стихотворение об осени.

Алексей Плещеев "Осень"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Музыкальный руководитель : Осень - это чудесная пора. Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только оттенков и цветов не увидишь! А поздней осенью опадают листья, льют долгие дожди, сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Все эти перемены в природе бывают осенью. Сегодня, вы послушайте песню великого русского композитора П. И. Чайковского, которая называется «Осенняя песнь» из альбома «Времена года» (дети садятся на стульчики и слушают пьесу).

Что вы представили, какие картины осени вы увидели, слушая это произведение.

Дети рассказывают какие чувства, образы природы у них возникли.

Музыкальный руководитель : Да, музыка звучит с окраской лёгкой грусти, волнения. Музыка изображает картину унылого осеннего пейзажа. Мы как – будто слышим звук капель дождя, падающие капли наводят грусть, тоскливое настроение.

Дети, как вы считаете, эта пьеса по характеру, по настроению ближе к поздней или ранней осени?

Дети: К поздней осени! Капает дождь, опадают листья, дует ветер.

Музыкальный руководитель : Да, в пьесе выраженно тоскливое, печальное настроение. Вы услышали, как можно с помощью звуков передать картину осенней природы.

Ребята, но не только композиторы воспевали красоту прекрасной осени, но и художники писали картины.

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть картины художника Ильи Семеновича Остроухова (просмотр, беседа с детьми, беседа о средствах выразительности).

Ребята, а если бы вы были художниками, какими бы вы красками разукрасили нашу осень?

Дети: Жёлтыми, красными, бордовыми, золотыми!

Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю посмотреть картины осенней природы и увидеть её красоту.

Показ презентации «Осенняя красота природы».

Музыкальный руководитель : А сейчас я вам загадаю загадку

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

Это значит. (Листопад).

Ребята, давайте с вами изобразим осенний листопад.

Проводится двигательное логоритмическое упражнение «Осень, осень листопад».

Листья желтые кружатся. (плавным движением поднимают руки вверх).

И под ноги нам ложатся. (опускают руки вниз)

Жёлтые листья тихо летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз).

И под ногами они шелестят. (трут ладонями и произносят звук «ш»)

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, произнося звук «у»).

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик - капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого, только по указательному пальцу. Совершают то правой, то левой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом, постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).

Дети исполняют песню «Падают листья» (после исполнения садятся на стульчики)

Пальчиковая гимнастика «Соберем листочки»

1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

В садик осенний букет пренесем!

Музыкальный руководитель : Осень – это таинственная загадочная порой грустная, порой радостная, но всё равно чудесная пора! Она нам дарит много сюрпризов, иногда и не очень приятных. Я хочу вам загадать загадки. О каких явлениях природы говорится в них?

Загадки

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – … (Дождь)

По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда из мешков течёт вода. (Туча.)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Спрячутся в кусточках сядут под листочком

Свесятся с ветки кругленькие детки-

И кислые и сладкие круглые и гладкие

На варенье на компот каждая подойдет. (ягоды)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний… (урожай)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Исполняется песня «Урожайная»

Игра фрукты-овощи. Дети делятся на 2 команды, на столе находится корзина с фруктами и овощами: участники 1 команды должны по очереди выбрать фрукты, участники 2 команды-овощи.

Подвижная игра «Листики». Дети делятся на 2 команды. 1 команда собирает листья красного цвета, а вторая листья желтого цвета. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Музыкальный руководитель : А теперь, представим, что подул лёгкий осенний ветерок подуем на наш осенний ковер из осенних листьев. (Дети дуют на платочки оранжевого цвета или листочки.)Проводится упражнение на восстановление дыхания.

После упражнения исполняется песня «Осень наступила»

Музыкальный руководитель : Вот такая наша осень! Удивительная и прекрасная, весёлая и грустная! Её красота, богатство красок восхищают всех: художников, музыкантов, поэтов. Давайте и мы с вами нарисуем дома картины осенней природы и сделаем осеннюю выставку рисунков.

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лугу». Открытое занятие по музыкальному воспитанию для детей младшей группы Открытое занятие по НОД музыке для детей младшей группы «Прогулка по весеннему лугу». Программное содержание: Настроить дыхательный аппарат.

Конспект занятия для детей старшей группы «Разноцветная Осень» «Разноцветная Осень» старшая группа Цель: вызвать эмоциональный настрой от праздника Дети старшей группы вбегают в зал под песню «Осень.

Фотоотчет о празднике «Разноцветная осень» в старшей группеФотоотчет о празднике «Разноцветная осень» в старшей группе Наш праздник мы назвали "Разноцветная Осень",ведь она такая разная. Сново праздник к нам приходит в детский сад Чтоб порадовать и взрослых,.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень» Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень». Задачи:Формировать у детей элементарные математические.

Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной групп «Куклы из бабушкиного сундучка» (осень) Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в младшей группы тема: «Осень в гости к нам пришла» Светлана Гальчук Программные задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: формирование элементарного.

Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная»Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная» Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная!»Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Создать условия.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Проект по музыкальному воспитанию «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» Вид проекта: Культурно - Досуговая деятельность Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 15:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД