Лучший педагог года

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Лариса Соловьёва
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Солнечные лучики».

Интеграция : Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.

3. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

5. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много

6. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра;

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Материалы, пособия: Эколочический уголок- воробьи, подснежники, дерево. Металлофоны, шапочки животных медвежата, зайчата, лисята, кошка. Для магнитной доски- солнышко без лучиков, воробьи- мамы и птенчики. Ватман, жёлтая гуашь, салфетки.

Предварительная работа: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе». Рисование подснежников.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. В углу зала размещён экологический уголок - деревья с весенними листочками на ветках птички (большие и маленькие, полянка подснежников. Рядом с уголком магнитная доска.

Педагог: Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)

-Посмотрите, ребята, почки распустились, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Давайте прогуляемся по лесу.

Ходьба обычным шагом.

- А вот бежит весёлый ручеёк! Чтобы не замочить ноги, мы будем высоко поднимать колени.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

Педагог:

Зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. весна!

Проводится дыхательная гимнастика

Вдохнём ароматы весны, (глубокие вдох- выдох)

Как хорошо кругом! Ах!

Педагог обращает внимание на дерево, на котором сидят большие птицы (мамы) и маленькие (птенчики).

Педагог: Послушайте песенки птиц и угадайте, кто поёт мам или её птенец?

Проводится музыкально- дидактическая игра «Мама и птенчики». Муз. рук. играет мелодию из песни «Зима прошла». муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой в среднем и высоком регистре, дети на магнитной доске должны прикрепить большую или маленькую птичку.

Муз. рук: Давайте радостно поприветствуем весну песней.

Дети поют песню «Зима прошла». муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой

Педагог: Серая кошечка не спит,

За воробьишками она следит.

Проводится музыкальная игра «Кот и птички»

Педагог : Солнышко пригревает землю, тает снег, на крышах тают сосульки, капает весенняя капель.

Муз. рук : Послушайте музыку. Пригрело солнышко, тают сосульки, музыка лёгкая, быстрая. Берите металлофоны и молоточки, сыграем, как капает весенняя капель.

Исполнение 1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара

Педагог: Ребята, солнышко пропало, давайте его позовём. Как мы его будем звать? (Ответы детей) Да, ласково, весело.

Проводится психогимнастика «Солнышко»

Закройте глаза, представьте- на небе появилось солнышко. Оно нас греет нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щёчки : правую, левую, ручки. Ах, как хорошо! Давайте позовём солнышко!

Дети читают закличку:

Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребяткам посвети!

На магнитной доске появляется солнышко без лучиков, звучит грустная музыка (2 ч. Пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара)

Педагог:

Лучики у Солнышка все потерялись.

По лесам, по полям разбежались.

Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!

Мы нарисуем золотистые лучики на, чтобы в любой день в доме сияло ясное солнышко.) Сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному)

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок)

Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.

Педагог: Вот мы собрали лучики. Посмотрите, сколько их? Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать? (Одинаковые по длине)

Муз. рук: Солнышко, мы твои лучики нашли. Дети, сейчас мы с вами будем играть в школу, но в школу необычную – лесную.

Проводится игра для развития тембрового слуха “Лесная школа”

Детям раздаются шапочки- медвежата, зайчата, лисята.

Муз. рук: Ну, зверушки лесные, будем учиться различать звучание разных инструментов. Послушайте! Это звучит металлофон. А это стучат кастаньеты. Ну а этот мелодичный звук у колокольчика. Когда я буду стучать в кастаньеты, затопают ногами “медвежата”. Когда зазвучит металлофон, захлопают в ладоши-лапки “лисята”, а когда колокольчик – “зайчата” будут показывать, как в него играют, - кистями рук покачивать.

Педагог :Давайте, попросим солнышко подольше с нами оставаться.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Мы — солнечные лучики» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе Мы – солнечные лучики Цели и задачи : Создать положительный эмоциональный настрой.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье» Семинар- практикум для музыкальных руководителей ДОО «Инновационные подходы к образовательной деятельности по музыкальному развитию в ДОО.

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» .

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Конспект НОД «Художественное творчество «Лепка» во II группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Цель занятия. Учить раскатывать комочек.

«Маму поздравляют малыши». ООД по музыкальному воспитанию для второй младшей группы в условиях инклюзивного образования на тему «Маму поздравляют малыши» «Озорник Хрюша» Цель:Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель:• Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. • Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи НОД о/о ''Социально-коммуникативное развитие'' Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.

Развивающая среда второй младшей группы «Солнечные лучики»Развивающая среда второй младшей группы «Солнечные лучики» Название нашей группы - «Солнечные лучики». Без солнышка невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД