Папки-передвижки

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье»

Елена Дрямина
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье»

Семинар- практикум для музыкальных руководителей ДОО «Инновационные подходы к образовательной деятельности по музыкальному развитию в ДОО

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(музыкальное воспитание)

для детей подготовительной к школе группе

Публикация «Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах

на тему «Экскурсия в Ателье»

Разработан

музыкальным руководителем

Дряминой Е. Б.

при участии воспитателя

Александровой Т. В. ,

инструктора по физической

культуре Ершовой Н. Н.

2016г

Конспект образовательной деятельности

на тему «Экскурсия в Ателье»

Тема: Экскурсия в Ателье.

Цель:

-расширить знания о профессии швеи, портного посредством музыки,песен, танцев;

-создать детям обстановку эмоционального благополучия;

-формировать стремление активно участвовать в развлечении: умение общаться, быть доброжелательными, отзывчивыми,

- способствовать развитию эстетического вкуса.

Задачи:

1. Образовательные :

• Сформировать у детей представления о профессии швеи, портного, о значимости их профессии, о профессиональных и личностных качествах, ценностное отношение к результатам их труда;

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

• Учить танцевать с русскими народными инструментами (ложками) и играть на них в оркестре.

2. Развивающие:

• Развивать речь детей, пополнять их словарный запас словами: ателье, швея, ткань и др;

Развивать творческие способности: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки ;

• Формировать эстетический вкус;

• Формировать интерес к музыкальной деятельности через использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ).

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Воспитывать умение общаться, быть доброжелательными, отзывчивыми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиоаппаратура, швейная машинка, ткани.

Материал и оборудование: образцы тканей, нитки, ножницы, костюмы, ложки.

Формы и методы: беседа, наблюдение, игровые упражнения, создание проблемной ситуации.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа: познакомить детей с трудом портного, подбор наглядного материала и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, слайдов.

Индивидуальная работа: заучивание загадок о профессиях, выразительно их пропевая.

Словарная работа: Ателье, швея, портной, наперсток, нитки, сантиметровая лента, атласная, шелковая, ткань.

Целевые ориентиры ДО: ребенок овладевает основными представлениями о профессиях. Сможет проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; сможет выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, он достаточно хорошо будет владеть устной речью, сможет выражать свои мысли и желания.

Последующая работа: Организовать концерт для родителей.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент - (1 минута)

Муз. руководитель:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие давайте с вами поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– давайте пожелаем друг другуДОБРОГО УТРА. Посмотрите сколько много у нас гостей, давайте нашим гостям тоже пожелаем ДОБРОГО УТРА! Ну, а сейчас рассаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня утром с кем вы пришли в детский сад (ответы детей)

Вас привели родители. А как вы думаете, куда они пошли?

Дети: на работу.

Муз. руководитель: знаете, ли вы кем работают ваши родители? Воспитатель Татьяна Владимировна ведёт опрос детей. (ответы детей)

Муз. руководитель: ребята, вы наверно догадались, что мы сегодня будем говорить о профессии.

2. Беседа о профессиях. (3 минуты)

Воспитатель Татьяна Владимировна беседует о профессиях.

Муз. руководитель: ребята, а вы любите играть?

Предполагаемые ответы детей…

Муз. руководитель: я предлагаю поиграть в игру: «Угадай профессию».

Правила игры: послушать загадку подумать и ответить, о какой профессии идет речь. А загадывать загадку будем музыкально т. е. ,пропевая. Сначала нам споют девочки, а мальчики будут отгадывать. Дети встают полукругом и загадывают друг другу загадки.

1-Девочки. (4 минуты)

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повара)

2-Мальчики.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктора)

3-Девочки.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает

(продавец)

4-Мальчики

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота

Да палочкой маши! (полицейский)

5-Девочки

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы,

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся

Тот станет красивой.

(Парикмахер)

6-Мальчики

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (Художник)

Муз. рук : Правильно, художники рисуют картины и создают красоту вокруг нас. Рассаживайтесь на свои места. Но есть еще люди других профессий, которые тоже помогают сделать мир прекрасней. Вам интересно узнать, какая это профессия (да). Тогда послушайте загадку, и может, кто-то из вас догадается, о какой профессии пойдет сегодня разговор.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,

— Будет и тебе одёжка.

(Профессия-швея)

__А кто раскраивает одежду?

(Портной.)

А вы знаете, где шьют одежду?

Одежду шьют в ателье.

Как вы думаете. как шьют одежду? Для чего нужны ножницы портному, чем сшивают кусочки ткани? Воспитатель Татьяна Владимировна ведёт опрос детей. (2 минуты)

Муз. руководитель: Я предлагаю, вам отправится на экскурсию в Ателье.

Выходят девочки и портной (взрослый) танцуют танец портняжек.

Танец портняжек. (2.57 мин.)

Муз. рук. : Видите, как ловко трудились швеи и какой наряд они сшили. А вот знаменитый портной. Хотите, чтобы он вам сшил красивые наряды? (ответы детей) Портной, принимай - ка заказ от ребят!

Портной: Буду рад вам угодить. Я люблю наряды шить.

Модные, красивые, чтобы их носили вы.

Муз. рук. : Ребята. Давайте попросим Портного сшить нам костюмы, а мы в них повеселимся.

Выходят мальчики. (вместе)

Уважаемый Портной, сшейте нам пожалуйста, костюмы для весёлых Петрушек.

Портной: Колпачки вам подойдут, у меня их много тут!

Посмотрите, выбирайте. Проходите, надевайте!

(Мальчики берут костюмы и уходят переодеваться)

Муз. рук. : Давайте попросим Портного сшить ещё какие- нибудь костюмы.

Может быть, нам у него стоит попросить наряд для кукол?

Девочки: Помогите нам нарядиться, пожалуйста, Портной!

Портной: Юбочки и бантики- кукольный наряд,

Вас увидеть куклами буду очень рад.

Пританцовывает, делая вид,что меряет девочек сантиметром. Выдаёт им элементы костюма кукол. Девочки убегают переодеваться.

Портной: Эй, Петрушки, выходите, нам костюмы покажите!

И скучать нам не давайте, танцем всех нас заряжайте!

Танец Петрушек(2.00 мин.)

Муз. рук. :(обращаясь к петрушкам) В кого вы хотите ещё нарядиться? Давайте попросим портного, он нам придумает новые фасоны. Хотите быть добры -молодцами? Портной подберите пожалуйста,нам костюмы.

Портной: Не устают трудиться руки (пританцовывая меряет мальчиков сантиметром) примерьте пожалуйста,вот эти брюки.

(передаёт элементы костюма, мальчики уходят переодеваться)

Портной: Наши куклы хоть куда! Не устанут никогда!

Музыка звучит так бойко, куклы нам станцуют польку!

Танец Кукол. (2.07 мин.)

Муз. рук. : (обращаясь к Портному) Вам понравился танец? Если можешь нам Портной, сшей теперь костюм другой.

Портной: А какой же вы хотите?

Муз. рук. Нас в матрёшек нарядите.

Портной: Друг за дружкою вставайте, сарафаны примиряйте.

(Портной выдаёт несколько сарафанов, девочки уходят, Портной приглашает мальчиков на танец)

Портной: Эй, молодцы ну что же, выходите, свою удаль покажите.

Танец русский народный с ложками. (2.47. мин)

После танца мальчики садятся на стульчики.

Портной (приглашает матрёшек) Красные косынки, новые ботинки,

Хлопайте в ладошки, к нам пришли матрёшки!

Танец Матрёшек. (3.20 мин.)

Муз. рук. :(подходит с матрёшками к Портному)

Если у вас, Портной, найдутся яркие платки, мы вас порадуем красивым танцем. Нет ли у вас ткани для цветных платков?

Портной: Много тканей здесь хороших, подойдёт для вас в горошек?

Портной раздаёт платки, девочки исполняют танец.

Таней лирический с платками. (1.58 мин.)

Портной: Ну что ж выполнил я свой заказ.

Отдохну ка я немножко. Где бы мне чайку добыть?

Муз. рук. : Чай готов, извольте пить!

Танец самовар(2.21 мин.)

Муз. рук. : Ну вот и подошла наша экскурсия к концу. Мы много узнали, славно повеселились. Спасибо вам за всё портной.

Портной: Я рад, что работа моя пригодилась,

И публика в зале так веселилась!

Вот и настала пора расставанья,

Скажем мы зрителям все : «До свиданья!»

Под музыку дети уходят

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Туйаарыма-Куо и Кыыс Кыскыйдаан» Цель: - Через олонхо показать гуманность и красоту взаимоотношений между людьми, духовное здоровье народа. - Усваивать через благословления.

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра» Цель: углубить знания детей о различных видах театров. Формировать творческие проявления детей в музыкальной и театрализованной деятельности.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Оркестр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Рекомендация по музыкальному воспитанию детей Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию к народному празднику «Жаворонки» в средней группе ДОУТематическое занятие по музыкальному воспитанию к народному празднику «Жаворонки» в средней группе ДОУ Тематическое занятие по музыкальному воспитанию к народному празднику ЖАВОРОНКИ в средней группе ДОУ Цели: - пробудить в детях интерес.

Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 17:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД