Наталья Ведерникова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе «Приключения уточки Лалафанфан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи
в старшей группе «Приключения Уточки Лалафанфан».
Ход занятия
1. Вводная часть. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гостья. А чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку.
По воде я плаваю,
Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе „Приключения уточки Лалафанфан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
По земле хожу. Я такая славная —
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь… (Утка)
Правильно! У нас в гостях Уточка Лалафанфан.
2. Основная часть.
1) Однажды Уточка решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь.
2) Небольшая разминка:
– Из чего состоят слова? Расскажите Уточке. (Из звуков).
– На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
– Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).
Давайте назовём их. (А,О,У,И,Ы,Э,Е,Я,Ю)
– А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (Язык, зубы)
– Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
– Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные?
А сейчас приготовьте звуковые линейки, внимательно слушайте слова, определите сколько звуков в слове.
• рак, гора, жара, лёд, лист, гроза, ваза.
3) А путь в школу шел через железнодорожный вокзал.
Однажды животные решили поехать в город к своим друзьям - ребятам, но не могут понять, кто где должен ехать. Уточка решила им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоят из одного слога, во второй – из двух слогов, в третий – из трех слогов. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут места.
4) Вот и добралась Уточка в школу. Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”. Что же это такое? Подскажите. Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.
Из чего состоят предложения? Сколько слов в этом предложении? Какое это может быть предложение? Придумайте. Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? Попробуйте придумать такое предложение.
5) Загрустила Уточка. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Уточка снова была весела.
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
Решила Лалафанфан. что рано ей еще в школу. Вернулась в детский сад к вам. Поиграем и поучимся вместе с Уточкой?
6) Игра «Стоп! Палочка, остановись!»
Ход игры: дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Дети называют слова и передают палочку рядом стоящему. Тематика слов обговариваются, это прилагательные: Какая собака, Кошка? В результате дети подбирают много разных слов: полосатый, озорной, бедовый, ласковый, усатый, веселый… Если кто-то долго не может сказать слово, воспитатель говорит: «Стоп! Палочка, остановись!» Воспитатель меняет задание, теперь будем называть глаголы: «Что котенок делает?» - лакает, мяукает, сидит, ловит, играет, спит…
7) Игра “Шагайка- называйка”
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд.
Я знаю виды спорта:
Я знаю явления природы:
Я знаю, какие деревья растут на нашем участке:
Я знаю животных России:
Я знаю садовые цветы:
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем.
8) А теперь следующее задание: описать нашу гостью Уточку.
3. Итог. Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? А что вам показалось трудным?
Уточка Лалафанфан приготовила сюрприз для тех ребят, кто хорошо работал на занятии,а вы у меня все очень хорошо потрудились сегодня, поэтому она приготовила вот такие смайлики.
Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.