Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик»

Наталья Солнцева
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик»

Интегрированное занятие по охране жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

«Светофорик»

Воспитатель МБДОУ д/с №22

Солнцева Н. В.

г. Новошахтинск

Цель:- закреплять правила поведения на улице;

- уметь ориентироваться на улице: различать тротуар, проезжаю часть пешеходный переход;

- знать и различать сигналы светофора, уметь определять по сигналу, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

-четко знать, что несоблюдение правил поведения на проезжей части грозит аварией, тяжелыми последствиями.

Оборудование: макет проезжай части и пешеходного тротуара, фломастеры, краски для рисования «памятных» картинок, макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о том, как надо вести себя на проезжай части умные, что нужно знать, что бы улице с тобой не случилось беда и ты можешь пострадать. К нам в гости придет отгадайте загадку: «С Тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет- порядок наведет. Что это такое» (светофор).(Входит светофор- воспитатель)

Светофор. «А, вот и я, привет друзья,

Чтобы крепло уважение

К строгим правилам движенья

Говорю всем без утайки

Вам, Шалуны и незнайки

Я внимательно и строго

Смотрю на сверху на дорогу

Что бы с вами никогда

Не случилась бы беда!

Задача моя всем ясна:

Дорожная азбука детям

Всегда и везде нужна!»

(раздается шум, гудки машин, крики, вбегает испуганный мальчик в большой шляпе, с галстуком Незнайка, в руках мяч)

Незнайка. (бежит, оглядываясь «ой ей ей» машет кулаком) Я тебе дам, чуть меня не сбила (останавливается, удивляется) Ой, где это я, кто это?

Воспитатель. В детском саду «Теремок». А мы тебя знаем, ты Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка. Да это машины на улицы, какие - то ненормальные. Играю себе на дороге в мяч, а они туда-сюда едут, так и норовят наехать.

Светофор (грозно): Так это ты все время играешь на проезжей части улицы, перебегаешь дорогу «под носом» у машины, не обращая внимание на мои сигналы!

Незнайка (прячась за спину детей) Это кто такой? Я боюсь!

Дети. Это Светофор и не надо его бояться. Надо знать простые правила и тогда ничего плохого на дороге с тобой не будет.

Светофор (спрашивает у детей) Научим, расскажем, покажем?

Дети. Да!

Светофор. Правило первое: по улице надо идти спокойным шагом, по тротуару, по правой его стороне.

Дети. А вот так (берут Незнайку за руки, ведут его по тротуару)

Светофор. Правило второе: улицу переходи на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

«Есть на каждом перекрестки пешеходный переход, Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот» (поднимает зеленый сигнал)

Дети. А вот так (переводят Незнайку через дорогу)

Светофор. Правило третье: нельзя играть на проезжай части улицы, а так же кататься по ним на велосипедах, санках и т. д.

«Правила дорожных на свете нимало

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой не играть, не кататься

Если здоровы хотите остаться.»

Незнайка. Ой ей ой, а я все не запомню!

Светофор. Сейчас мы отдохнем и ребята все тебе нарисуют и подарят, а ты будешь у себя в солнечном городке смотреть, вспоминать и выполнять правила движения.

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать (маршируют на месте)

Красный свет нам «Стой» кричит (стоят на месте)

Ждать зеленого велит

Вот и желтый загорелся, (рывки перед грудью)

Приготовиться пора:

Руки ноги разогреем

Начинаем, детвора! (приседания)

Вот зеленый загорелся (руки поднять вверх)

Может нам идти вперед, (ходьба на месте, маршируя)

Будь смелее пешеход!

Воспитатель предлагает детям карандаши, краски, фломастеры для иллюстрирования правил поведения на дороге.

По окончании Светофор и Незнайка забирают работы детей, благодарят, уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения» Задачи: Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями: по улице движется транспорт, по тротуару ходят люди, по проезжей части –.

Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе Сентябрь 1. Расстановка на макете улицы городского транспорта в определенной последовательности. Цель: уточнить и расширить знания об улице,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Аппликация «Весёлый кот» ко Дню кошек в России» — фотоотчёт о тематическом дне
В России День кошки отмечается 1 марта. Это неофициальный, стихийно сложившийся праздник и его справляют хозяева и любители этих животных. В 2021 году он...
Сценарий утренника на 8 марта в средней группе «Цветик — семицветик»
Цветик - семицветик» Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики» ( мальчики выходят, девочки остаются за дверью) Вед: Вновь опять...
Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 9 лет на тему «Кое-что о снеговиках»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы много рассказываете ребятам о зиме. Непременным представителем зимы является снеговик....