МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» (10 фото)

Елена Симакова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет

Тема «Край родной»

Программное содержание: формировать представления детей о родном городе.

Закрепить знания детей о природе родного края, его обитателях.

Закрепить знания детей о растительном мире родного края.

Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет „Край родной“» размещена в разделах

Учить использовать растительный мир с умом.

Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.

Развивать мыслительные операции, связную речь. Формировать умение видеть

красоту природы родного края.

Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Воспитывать любовь и уважение к своему городу, природе родного края.

Продолжать учить детей рисовать дерево, крону - техникой «мятая бумага». Развивать воображение, творчество.

Материал: названия станций, картинки: пресноводных рыб, деревьев, животных, грибов, лекарственных растений; презентация «Природа родного

края», конверты с картинками разрезных рыб: сома, леща, карася, щуки. Спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, склеенный конус, карандаш, полоски цветной бумаги (зеленого цвета, ножницы.

Предварительная работа: просмотр альбомов: «Лесные животные», «Грибы», «Лесные ягоды», «Пресноводные рыбы», «Деревья и кустарники».

Отгадывание загадок, чтение стихотворений о природе, животных. Склеить геометрическую фигуру-конус.

Ход занятия

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем разговаривать о родном крае.

Скажите, а в каком городе вы живете? (ответы детей - город Кашира)

Правильно мы с вами живем в Кашире.

А вы знаете почему наш город так называется? (нет)

В нашем районе есть река Каширка, она впадает в реку Оку, на которой стоит наш город, поэтому его назвали Каширой.

Воспитатель: Ребята вы, наверное, заметили, что у нас с вами очень красивая природа: лес, поле, луг, наша река. Давайте посмотрим. (Показ фотографий природы или презентация «Природа родного края»)

Фото «Край родной»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Интегрированное Фото №2 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие по ознакомлению с окружающим для детей лет Тема Край родной Программное содержание формировать представления детей о родном городе Фото №3 Закрепить знания детей о природе родного края его обитателях

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по природе родного края. Мы с вами увидим растения, рыб, животных, живущих в наших лесах.

Ребята, скажите пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей : на машине, поезде, самолете….)

Я предлагаю совершить путешествие на ковре самолете. Хотите? (Да)

Тогда проходите на ковер-самолет, не толкайтесь. Закрывайте глаза. Наше путешествие начинается.

(Звучит спокойная музыка)

Фото №4 Закрепить знания детей о растительном мире родного края

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. В наших лесах много деревьев и лесных жителей. Давайте вспомним деревья. Отгадайте загадки мои загадки.

Готовы?

(Ответы детей сопровождаются изображением деревьев)

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высоки и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

(Тополь)

Весной зелена,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

белой коркой

Стоит под горкой.

(Береза)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним животных нашего леса?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут ее?

(Лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(Ёж)

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете деревья и животных нашего края.

Продолжаем дольше наше путешествие. Проходите на ковер самолет.

(Дети проходят, закрывают глаза, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами приземлились на луг. Когда мы с вами болеем мы принимаем лекарства, но оказывается есть растения, которые помогают вылечить разные болезни. Их называют - лекарственные растения. Собрать их можно на лугу. И многие из вас пьют чай из мяты, липы, поласкают горло настоем ромашки. Правда? (Дети - да)

Вот сейчас мы и проверим кто может узнать полезное растение в соответствии с описанием его характерных признаков.

Проводится игра «Узнай по описанию»

Воспитатель называет характерные особенности того или иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о его лечебных свойствах.

Лекарственные растения: подорожник, крапива, мать-мачеха, мята, ромашка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте мы с вами

немножко отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Немножко отдохнули, летим дальше.

(Дети проходят на ковер самолет, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы приземлились на берег реки. В наше местности много рек.

Скажите, какая самая крупная река у нас протекает? (Ответы детей - Ока)

Правильно река Ока. А какие рыбы живут в реке? ( Дети перечисляют: щук карась, лещ, плотва)

А мы с вами сейчас будем рыбаками. У меня есть 4 конверта. В них спрятались рыбки. А какие вы узнаете, когда соберете разрезную картинку.

(Дети собирают разрезную картинку и называют рыбу которая получилась)

Фото №5 Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то что мир прекрасен

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер самолет.

Воспитатель: вот мы с вами и в детском саду. Мы познакомились с природой родного края, особенно хороша она осенью.

Вам понравилось? (Ответы детей-да)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем красивое осеннее дерево. Перед рисованием мы с вами разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”

Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальцы, начиная с большого,

Будем листья собирать. сжимать и разжимать кулачки,

Листья берёзы, листья рябины, загибать пальчики, начиная с большого.

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

(Дети проходят на свои места, рисуют деревья, звучит музыка)

.

Фото №6 Публикация Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей лет Край родной размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились деревья. Вы молодцы! Наше занятие-путешествие подошло к концу.

Рефлексия: Ребята, а вам понравилось наше занятие- путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что было необычного?

Публикации по теме:

«Мир спасет красоту». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и восприятию художественной литературы Тема: «Мир спасет красоту» Образовательная область (Познание) (Старшая группа) Материал подготовила: Тлепшукова Фатима Мосовна,восп. 1кв. категории.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Зимняя береза» ГБОУ Школа лицей № 1420 города Москвы дощкольное отделение корпус №6 Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и художественному.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ Задачи: • закрепить знания детей о диких животных и о сказках, в которых они встреча-ются, • закрепить умения детей передавать характер,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу. Программные задачи: подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу; обобщение.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Закрепить представления детей об Иркутской области; Проверить знания детей о растительном.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Страна Обиженных Вещей». ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде. ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД