МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Снегири на ветках рябины» (10 фото)

Оксана Авраменко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Снегири на ветках рябины»

Цели:

1.Обучающие:

•Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц;

•Учить детей видеть особенности строения и поведения птиц;

2.Развивающие:

•Учить выделять характерные особенности снегиря;

•Развивать художественно - творческие способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;

•Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

3. Воспитательные:

•Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их;

•Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Снегири на ветках рябины“» размещена в разделах

Материал:

•Фотографии зимующих птиц;

•Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка);

•Листы бумаги формата А4;

•Гуашь черного, коричневого, красного и белого цветов;

•Запись «Голоса птиц».

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

•Наблюдения за птицами, прилетающими на участок;

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Снегири на ветках рябины»

•Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про птиц», Н. Сладков «Еловая каша»;

•Чтение и заучивание стихотворения Н. В. Заболоцкого «Снегири»:

Что за чудо: в зимний день

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

•Кормление птиц на участке;

Фото «Снегири на ветках рябины»

•Работа с родителями воспитанников: изготовление кормушек;

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром - фото

•Подвижные игры на площадке («Воробушки и кот», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»)

•Изготовление с детьми мини-кормушек.

Фото №1 Обучающие Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц Учить детей видеть особенности строения и поведения птиц

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Тихо в лесу зимой: перелётные птицы уже улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетели другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют они нас весёлым щебетанием, всё равно это прекрасно. Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка, которая вам хорошо знакома (показываем детям фото с изображением голубя).

2. Голубь принес в клювике конверт из леса. Давайте его откроем. В нем есть фотография птички (показываем детям фото с изображением снегиря).

3. Кто из вас видел эту птицу? Как она называется?

4. Ребята, а в конверте есть еще и письмо. Давайте посмотрим, о чем в нем говорится: «У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири-папы. Снегири-мамы гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клёна, репейника, конского щавеля. Чуть подкрепились, передохнули – и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках …»

А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно скусывать почки, извлекать семена? Следовательно, снегирь – птица … (зерноядная).

5. Итак, чем питается снегирь? Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдёте под деревом выеденные плоды, значит, тут побывали снегири.

6. Ребята, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей.) Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Ребята, послушайте стихотворение об одной удивительно красивой птице, которая редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

Стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

(Звучит музыка: пение птиц)

Воспитатель приглашает детей к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири.

Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Стайка — это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, а с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.) Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами — мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

Физкультминутка:

Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которые называет воспитатель:

— Голуби ходят…

— Синички быстро и легко прыгают…

— Воробьи летают стайкой…

— Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…

— Утки идут вперевалочку…

— Гуси вытягивают шею и шипят…

— Курицы квохчут, зовут цыплят…

— Петухи ходят по двору и кричат «Ку-ка-ре-ку!»…

Дети садятся за столы. Педагог раздает им фотографии с изображением снегирей.

Воспитатель:

•Дети, в природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Я предлагаю вам рассмотреть фотографии, на которых изображены снегири. Какие цвета есть в оперении снегиря?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегирь — красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост — черные».

•А как вы думаете, чем питаются снегири?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».

•Ребята, я вам предлагаю помочь птицам в трудный для них зимний период — «угостить» их: нарисовать веточку рябины с ягодами.

Использование нетрадиционной техники рисования:

Помогаем детям раскрасить ладошку: используем черные и красные цвета.

Фото №2 Воспитательные Формировать желание наблюдать за птицами прилетающими на участок и подкармливать их Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним

Ребята «отпечатывают» ручку на листе бумаги. Затем дорисовывают голову птички, глазик и клюв.

Фото №3 Публикация Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром Снегири на ветках рябины размещена в разделах Дерево Рябина Деревья и кустарники Деревья

Дети рисуют кисточкой веточку рябины, а ягоды дорисовывают с помощью пальчика.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Занятия по ознакомлению с окружающим миром Зима Зима

Вот, какие снегири у нас получились …

Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №6 Предварительная работа Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц Наблюдения за птицами прилетающими на участок Фото №7 Чтение художественной литературы Г

Итог занятия:

Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. А весной они будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц. Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами? Как нужно наблюдать за птицами? (Ответы детей.) Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Зимующие птицы»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Зимующие птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги!У нас в группе на протяжении всех зимних месяцев реализуется познавательно-исследовательский проект "Зимующие.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Снегири на ветках рябины»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 23:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД