Приложение МААМ

«Космос. Первый космонавт Ю. А. Гагарин». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Умиде Мамутова
«Космос. Первый космонавт Ю. А. Гагарин». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос. Первый космонавт Ю. А. Гагарин»

Тема: “Космос. Первый космонавт Ю. А. Гагарин”

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Космос, Первый космонавт Ю, А, Гагарин“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием “космос”, “космонавт”, “ракета”, “планета”.

Рассказать детям о первом космонавте Ю. А. Гагарине, его подвиге.

Уточнить знания о названии планеты, на которой мы живем - Земля.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру и явлениям природы.

Развивать внимание, память, речь, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее достижения.

Воспитывать уважение к профессии космонавта.

Воспитывать умение слушать друг друга и работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Фотографии Ю. А. Гагарина.

Картинки с изображением космоса, планет, ракет, космонавтов.

Макет ракеты (можно из картона).

Мультимедийная презентация (или видеоролик) о космосе и Ю. А. Гагарине.

Аудиозапись космической музыки.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, фломастеры (для аппликации).

Звездочки (для украшения зала).

Спортивный инвентарь (обручи, мячи) для физкультминутки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о космосе, планетах.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о космосе.

Чтение стихов и рассказов о космосе.

Просмотр мультфильмов о космосе.

Подготовка материалов для аппликации.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, украшенный звездочками. Звучит космическая музыка.)

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, как красиво в нашем зале, сколько здесь звездочек! А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто скажите это?”

Дети: Космонавт!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие и узнаем много интересного о космосе и первом космонавте.

2. Основная часть.

Воспитатель: (Показывает фотографии Ю. А. Гагарина) Ребята, посмотрите на этого человека. Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который полетел в космос!

Воспитатель: Он был очень смелым и отважным. 12 апреля 1961 года он на ракете “Восток-1” совершил полет в космос и облетел вокруг нашей планеты Земля.

(Показ слайдов или видеоролика о космосе и Ю. А. Гагарине. Воспитатель сопровождает показ рассказом.)

Воспитатель: Космос – это огромное пространство, где живут звезды, планеты, кометы и другие небесные тела.

Воспитатель: Мы живем на планете, которая называется Земля. Это красивая планета, на которой есть моря, океаны, горы, леса и живут люди, животные и растения.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, нужна специальная одежда – скафандр. Он защищает космонавта от холода, жары и нехватки воздуха.

Воспитатель: А чтобы летать в космос, нужна ракета. (Показывает макет ракеты).

Воспитатель: Как вы думаете, какие качества нужны космонавту?

Дети: Смелость, отвага, ум, здоровье, тренированность.

Воспитатель: Молодцы! Все верно!

Физкультминутка “Космонавты”.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в космонавтов и потренируемся!

“Мы летим на ракете!” (Дети бегают по кругу, держась за руки).

“В невесомости плывем!” (Дети медленно двигаются, имитируя плавание в невесомости).

“Собираем звезды!” (Дети подпрыгивают и стараются дотянуться до звездочек, висящих на стенах).

“Зарядка космонавтов!” (Дети выполняют простые физические упражнения: наклоны, приседания, махи руками и ногами).

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы для творчества.)

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем аппликацию “Ракета в космосе”. У вас на столах есть все необходимое: цветная бумага, картон, ножницы, клей

(Дети выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились! Вы настоящие космонавты! О чем мы сегодня говорили? Кто был первым космонавтом? На какой планете мы живем?

(Дети отвечают на вопросы.)

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо работали! Узнали много нового и интересного. Спасибо вам за активное участие!

(Выставка детских работ. Воспитатель хвалит каждого ребенка за его работу.)

Воспитатель: На этом наше космическое путешествие подошло к концу. До свидания!

(Дети прощаются и уходят.)

Дополнительные задания:

Посмотреть мультфильмы о космосе.

Сконструировать ракету из конструктора.

Почитать книги о космосе.

Нарисовать рисунки на тему “Космос глазами детей”.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос. Первый космонавт Ю. А. Гагарин». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2025 в 22:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космос. Первый космонавт Ю. А. Гагарин». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Умиде Мамутова (УИ 3279645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных