Умиде Мамутова
«Космос. Первый космонавт Ю. А. Гагарин». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос. Первый космонавт Ю. А. Гагарин»
Тема: “Космос. Первый космонавт Ю. А. Гагарин”
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Космос, Первый космонавт Ю, А, Гагарин“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Юрий Гагарин
- Темочки
Познакомить детей с понятием “космос”, “космонавт”, “ракета”, “планета”.
Рассказать детям о первом космонавте Ю. А. Гагарине, его подвиге.
Уточнить знания о названии планеты, на которой мы живем - Земля.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру и явлениям природы.
Развивать внимание, память, речь, мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее достижения.
Воспитывать уважение к профессии космонавта.
Воспитывать умение слушать друг друга и работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Фотографии Ю. А. Гагарина.
Картинки с изображением космоса, планет, ракет, космонавтов.
Макет ракеты (можно из картона).
Мультимедийная презентация (или видеоролик) о космосе и Ю. А. Гагарине.
Аудиозапись космической музыки.
Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, фломастеры (для аппликации).
Звездочки (для украшения зала).
Спортивный инвентарь (обручи, мячи) для физкультминутки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о космосе, планетах.
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о космосе.
Чтение стихов и рассказов о космосе.
Просмотр мультфильмов о космосе.
Подготовка материалов для аппликации.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, украшенный звездочками. Звучит космическая музыка.)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, как красиво в нашем зале, сколько здесь звездочек! А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто скажите это?”
Дети: Космонавт!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие и узнаем много интересного о космосе и первом космонавте.
2. Основная часть.
Воспитатель: (Показывает фотографии Ю. А. Гагарина) Ребята, посмотрите на этого человека. Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который полетел в космос!
Воспитатель: Он был очень смелым и отважным. 12 апреля 1961 года он на ракете “Восток-1” совершил полет в космос и облетел вокруг нашей планеты Земля.
(Показ слайдов или видеоролика о космосе и Ю. А. Гагарине. Воспитатель сопровождает показ рассказом.)
Воспитатель: Космос – это огромное пространство, где живут звезды, планеты, кометы и другие небесные тела.
Воспитатель: Мы живем на планете, которая называется Земля. Это красивая планета, на которой есть моря, океаны, горы, леса и живут люди, животные и растения.
Воспитатель: Чтобы полететь в космос, нужна специальная одежда – скафандр. Он защищает космонавта от холода, жары и нехватки воздуха.
Воспитатель: А чтобы летать в космос, нужна ракета. (Показывает макет ракеты).
Воспитатель: Как вы думаете, какие качества нужны космонавту?
Дети: Смелость, отвага, ум, здоровье, тренированность.
Воспитатель: Молодцы! Все верно!
Физкультминутка “Космонавты”.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в космонавтов и потренируемся!
“Мы летим на ракете!” (Дети бегают по кругу, держась за руки).
“В невесомости плывем!” (Дети медленно двигаются, имитируя плавание в невесомости).
“Собираем звезды!” (Дети подпрыгивают и стараются дотянуться до звездочек, висящих на стенах).
“Зарядка космонавтов!” (Дети выполняют простые физические упражнения: наклоны, приседания, махи руками и ногами).
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы для творчества.)
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем аппликацию “Ракета в космосе”. У вас на столах есть все необходимое: цветная бумага, картон, ножницы, клей
(Дети выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились! Вы настоящие космонавты! О чем мы сегодня говорили? Кто был первым космонавтом? На какой планете мы живем?
(Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо работали! Узнали много нового и интересного. Спасибо вам за активное участие!
(Выставка детских работ. Воспитатель хвалит каждого ребенка за его работу.)
Воспитатель: На этом наше космическое путешествие подошло к концу. До свидания!
(Дети прощаются и уходят.)
Дополнительные задания:
Посмотреть мультфильмы о космосе.
Сконструировать ракету из конструктора.
Почитать книги о космосе.
Нарисовать рисунки на тему “Космос глазами детей”.