Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Олеся Важенина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Цель: Расширение знания детей о домашних животных и птицах, и уход за ними.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

• Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

• Способствовать формированию любознательности у детей.

• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

• Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. Продолжать учить рисовать красками и кистью.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие : закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные, чем питаются.

Речевое развитие: закрепить название домашних животных и их детенышей.

Социально-коммуникативное развитие: прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Учить детей работать в паре. Создание эмоционально положительного настроя в группе.

Художественно-эстетическое развитие: формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: фонограмма «Паровозик», кукла бабушки, силуэты животных, игра - пазлы, магнитная доска, карточки с кормом, картинки домашних животных, разрезанные картинки домашних животных, 1\2 альбомного листа бумаги, кисть, гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрация с изображением будки.

Ход занятия:

-Ребята сегодня я повезу вас в путешествие по деревне на поезде, держитесь за меня. (музыка паровозик). Вот мы и приехали. Появляется кукла Бабушки.

-Здравствуйте бабушка.

Бабушка: Здравствуйте. Проходите. Спасибо что приехали к бабушке в гости.

У меня вчера было день рождения. Мне прислали подарок, но для того чтобы узнать, что это за подарок, нужно выполнить 4 задания, за каждое выполненное задание мы получим по одному пазлу. Ребятушки помогите мне найти пазлы, что бы собрать мой подарок.

У меня в хозяйстве много домашних животных. Если мы отгадаем какие животные есть у меня в хозяйстве, то мы получим первый пазл.

- Ребята, поможем бабушке собрать пазлы? Поехали к первому заданию. Остановка «Вспоминайка»Дети подходят к доске. Д\игра «Четвертый лишний», «Мамы и детки».

-Посмотрите на картинки и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве (силуэты домашних животных +белка)

-Всё ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка дикое животное). А как назвать одним словом всех остальных животных? (домашние). У всех этих животных есть детки, давайте вспомним у Лошади – жеребенок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок, у кролика – крольчонок, у овечки – ягненок. Молодцы! А вот и первый пазл. Показываю пазл. Поехали к следующему заданию. Держитесь за меня. Догадайтесь о каких домашних животных здесь говориться?

Остановка «Отгадайка» Загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (Собака). Прикрепляю картинку Собаки на магнитную доску.

-Какую пользу приносит человеку собака (сторожит дом)

Груз везёт,

Сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го-го, и-го-го

Поскачу я далеко. (Лошадь). Прикрепляю на магнитную доску Лошадь.

-Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

(помогает людям в хозяйстве, перевозит груз, людей)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её -(Корова). Прикрепляю Корову.

-Какую пользу приносит корова людям?

(даёт молоко, а из молока делают сметану, кефир, творог, масло)

Я умею чисто мыться, не водой, а языком,

Как мне часто сниться блюдце с теплым молоком. (Кошка) Прикрепляю Кошку.

-Как вы думаете, чем полезна кошка (ловит мышей). Кошка ловит мышей, чтобы они не грызли наши продукты.

Пятачком в земле копаюсь,

в грязной луже искупаюсь (Свинья).

Какую пользу приносит свинья? (мясо). Прикрепляю Свинью.

Для защиты от врага,

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород (Коза). Прикрепляю Козу. Какую пользу приносит коза? (молоко и пух). Из пуха я пряду нитки и вяжу варежки и носки.

Длинное ухо, Комочек пуха.

Прыгает ловко, Грызёт морковку. (Кролик). Прикрепляю кролика. Какую пользу приносит кролик? (пух). Из пуха кролика тоже я пряду нитки, а из ниток вязу варежки, носки, шапку и т. д.

Зёрнышки она клюёт, Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу, Как кудахчет… (Курица). Прикрепляю курицу. Какую пользу приносит курица? (яйцо).

Молодцы! А вот и вторая подсказка. Показываю пазл. Поехали к следующему заданию.

-А теперь давайте и мы с вами накормим наших животных. Остановка «Помогайка» Игра "Накорми животных"

Дети раскладывают корм-карточку каждому животному.

Справились молодцы! Вот и третий пазл. Поехали к последнему заданию.

Остановка «Собирайка». Игра «Собери и расскажи»

На столе разрезанные картинки из 4х частей, дети в парах собирают картинки. Кто собрал рассказывает, кто изображен на картинке и где он живет. (Корова – в коровнике, Лошадь – в конюшне, Собака – в будке, Кошка – дома).

Мы собрали все части пазла, а теперь вместе соберем картинку.

-Так это же Щенок! Ой, а у меня нет домика для щенка, где же он будет жить, а на дворе зимушка - зима, ему будет холодно. Может, спасем щенка от холода? Нарисуем ему домик. Вы знаете, как называется домик для собаки? (будка).

Обговорить с детьми последовательность изображения домика, будки. Сначала нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож. (Квадрат) А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы. (Треугольник) А как щенок сможет входить в свой дом. Обязательно необходимо нарисовать вход. Предложить показать руками в воздухе, как это все надо рисовать. Перед началом рисование с детьми вспомнить правила рисования красками и кистью. Как необходимо держать кисть? (между тремя пальцами - большой и средний и придерживать сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами). Если будем рисовать линии, то надо вести кистью по ворсу, рука с кисточкой движется впереди линии. Закрашивать большое пространство краской, необходимо кисточку расширить небольшим нажимом на нее. При закрашивании рисунков наносить краску необходимо в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева. Чтобы нарисовать тонкие линии, кисточку нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисточки. Параллельно с объяснениями и уточнениями на мольберте изобразить будку для будущего жильца.

А сейчас мы нарисуем домик для нашего друга и для его друзей, у которых тоже нет домика. Приступаем к работе.

Пальчиковая игра

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Приступаем к рисованию.

Итог:

Ребята я предлагаю вам прикрепить свои работы на доску, и все вместе рассмотрим их.

Вам понравилось? Здесь лежат щенки с веселыми и грустными мордочками, если вам понравилось – возьмите себе веселого щенка, если вам было сложно - то возьмите щенка с грустной мордочкой.

Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами; развивать словарный запас,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД