Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Зиля Трефилова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

в совместной деятельности в средней группе.

Тема: «Сюрприз Бумажной Феи».

Цель. Знакомство с новыми видами бумаги (оберточная, самоклеющаяся). Закрепление умений сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи. 1) Закрепить с детьми знания о свойствах разных видов бумаги.

2) Выявить общие качества и свойства бумаги с детьми в элементарно-обследовательских действиях (намокает, мнется, рвется, режется).

3) Ввести в активный словарь слова характеризующие свойства и качества бумаги (гладкая, шершавая, непрочная, мокрая, сырая, мятая, мягкая, твердая, бумажная).

4) Продолжать развивать наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

5) Поощрять детей в продуктивной деятельности -составлении композиции из готовых форм (композиция «Зимний лес»).

Материалы:

-бумага разных видов (салфеточная, писчая, картон, оберточная, самоклеющаяся);

-ножницы, емкость с водой, клей;

-сюрпризный момент- персонаж «Бумажная Фея»;

-карточки «помогалочки»;

-волшебный сундучок, альбом с коллекцией бумаг.

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему «Что такое коллекция, и какие бывают коллекции?».

Ход занятия.

Фея: Здравствуйте, дети. Я, Фея Бумажная. Живу я в Бумажной стране. В этой стране все сделано из бумаги, и дома, и транспорт, и одежда, и все, все.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже сама Фея сделана, из чего? Из бумаги. А из какой бумаги, сможете сказать? (салфетка, газета, цветная бумага, картон, фантики).

Фея: Ребята, я к вам пришла сегодня с волшебной шкатулкой. Хотите, посмотреть, что в ней лежит?

Воспитатель: Конечно, посмотрим. Ребята, что лежит в шкатулке?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Ребята, назовите какая здесь бумага лежит?

Дети: Салфетка, цветная бумага, картон, бархатная.

Воспитатель: Ребята для чего нужна салфетка? Какая салфетка на ощупь? (мягкая, разноцветная. легкая). Салфетка мнется или нет? Давайте покажем, как можно мять.

Воспитатель: Ребята, а теперь найдите писчую и бархатную бумагу? Какая из них писчая, какая бархатная? А как вы узнали? (бархатная бумага шершавая, а писчая гладкая).

Воспитатель: Дети, на аппликации, что мы делаем из бумаги? (режем ножницами). Значит, бумага режется. Давайте отрежем полоску цветной бумаги. Что еще можно делать с бумагой (рвать на кусочки). Давайте оторвем полоску бумаги или нарвем на кусочки.

Воспитатель: Ребята если опустить бумагу в воду, что с ней будет (намокнет, сырая)

Вывод: Ребята, давайте составим рассказ про бумагу, а карточки «помогалочки» помогут нам. (выставляются карточки «помогалочки»).Бумага бывает гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая. Ее можно резать, рвать.

Воспитатель: В шкатулке есть еще другая бумага. С этой бумагой я вас познакомлю: Это оберточная и самоклеющаяся бумага. Повторите. А как вы думаете, почему она называется оберточная? (потому что заворачивают подарки, цветы). Фантики- это тоже оберточная бумага. А самоклеющаяся бумага, почему так называется? Потому что сама приклеивается, ее не надо мазать клеем. Повторите самоклеющаяся бумага, оберточная.

Фея: Молодцы ребята, вы так много знает о бумагах! У меня к вам есть просьба, когда я шла к вам в гости, налетел ветер, и моя коллекция разлетелась, а вот часть коллекции попала к вам в группу. Помогите, пожалуйста, разложить коллекцию бумаги в альбом.

Воспитатель: Поможем ребята? Ребята, я буду вам загадывать, а вы находите нужную бумагу:

-бумага, которая сама клеится

-бумага шершавая на ощупь

-когда- то заворачивали букет цветов или подарок

-эта бумага мягкая, легко рвется, пользуемся после приема пищи

-на этой бумаге школьники пишут

-дети рисуют красками и карандашами

-когда -то была завернута вкусная конфета.

Молодцы ребята!

Фея: Ребята спасибо вам за помощь, вы правильно разложили бумаги. Дома в своей Бумажной стране я начала делать картину «Зимний лес», но не закончила. Помогите мне закончить.

Воспитатель: Поможем, ребята (продуктивный вид деятельности детей- аппликация.

Фея: Какая красивая картина, спасибо вам. Мне очень вы понравились и дарю вам свою коллекцию.

Публикации по теме:

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Опубликовано: 10 декабря 2011 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...
Конспект НОД для детей раннего возраста «Солнышко лучистое»
Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: младшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной творческой...
Детский мастер-класс по изготовлению осеннего дерева с белочкой в дупле
Осень – это чудесное время, чтобы проводить его с детьми и делать вместе осенние поделки. Предлагаю изготовить осеннее дерево с дуплом, из которого...