Анна Кузнецова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию и изобразительной деятельности в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 17 г. Солнечногорск
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию и изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Кузнецова Анна Витальевна
Тема: Красота родного края.
Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию и изобразительной деятельности в подготовительной группе,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создать условия для обогащения целостного представления о родном крае; прививать любовь к искусству, к поэзии; познакомить с творчеством поэтов и писателей, художников нашего края; продолжить знакомство с культурой нашего народа; прививать стремление к познанию нового; способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать познавательную активность детей; логическое мышление; воспитывать чувство гордости за прошлое нашей Родины, любовь к родному краю; доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование: плакаты, фотовыставка “Красота родной природы”, запись музыкальных произведений, клей, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, краски, кисти, песок, ножницы, стенды.
Подготовительная работа :
• Умело спланировать и организовать познавательную деятельность детей;
• Подобрать интересный, содержательный материал к занятию по изучаемой теме;
• Продумать оформление;
• Подготовить наглядный материал; подобрать и распечатать тексты для воспитанников;
• Подготовить записи музыки и песен;
Ход занятия.
Ведуший:
В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. И задумал он государство своё объехать и узнать, где находится самое красивое место в его государстве.
Матушка:
Смотри, царь батюшка, письмо пришло из города Солнечногорска. Поедем, посмотрим, что за город с таким красивым названием.
Царь:
Поедем, матушка, во многих городах мы были: в Загорске, Дмитрове, Подольске, Клину, а вот в Солнечногорске не были.
Этюд
Матушка:
Вот и приехали.
Царь:
А вот и ребята, которые нас в гости приглашали. Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте, Царь – батюшка и матушка. Хотим мы вам рассказать и показать, что наши места солнечногорские самые красивые, самые лучшие во всём твоём царстве.
Царь:
Расскажите, чем ваши края славятся, да так ли красивы они, как вы говорите. А мы сядем, да послушаем.
Воспитатель :
Издавна наши края заселялись славянскими племенами. Места здесь красивые, удобные для жилья: кругом леса, поля, реки, озёра. Самое древнее поселение в селе Льялово. А в селе Пятница поселилось даже кочевое племя берендеев.
Когда-то в старину в России
Неподалёку от Москвы
Горою Солнца окрестили-
Гору невиданной красы
Из-за неё вставало солнце
И за неё ложилось спать,
И берендеи выходили
Там красно солнышко встречать.
Хоровод
Воспитатель :
Много лет тому назад
Было здесь село одно
И название имело
Гомзино звалось оно.
Через данное селенье
Тракт петровский проложили
И Москву с Санкт-Петербургом
Накрепко соединили.
В доль дороги той ввели
Постоялые дворы
Чтоб усталый путник мог
Высохнуть, если промок.
Пообедать, отдохнуть
И продолжить долгий путь.
Вот такой заезжий двор
В гомзино был возведён,
Чтоб сама Екатерина
Останавливалась в нём.
Дети:
Вседержавная царица,
Наблюдая как-то местность,
Увидав восход светила,
Изрекла: «Ах, как красиво!»
И отныне назвала
Местность ту – Солнцегора.
Воспитатель :
Отсюда и пошло название село солнечная гора, а потом и город Солнечногорск.
Дети:
К Сенеж озеру, к свету лучистому,
К соловьиному пению чистому,
Город с тёплым и светлым названием
Приглашает нас всех на свидание
Здесь поэтам по блоковски дышится
И художникам здорово пишется.
Воспитатель :
Издавна на территории солнечногорской земли находились поместья и имения многих известных людей России. Село Богородское – вотчина боярина Морозова, Чашниково – Нарышкины, Тимоново – Шереметьев, Болдино – Татищев; Фонвизин – Крюково; Трубецкие – Льялово; Спасская Слобода (ЦМИС) – князья Львовы; Середниково - Столыпины. А к ним в гости приезжали отдохнуть и поработать извекстные поэты, писатели, художники. В деревне Болдино работал И. А. Крылов, В деревне Чепчиха – Аппалон Майков и Валентина Осеева, В деревне головково – Аркадий Гайдар, в селе Новое Лев Толстой.
Дети:
А в имении Середниково жил М. Ю. Лермонтов. О красоте нашей природы он писал:
Люблю, друзья, когда за речкой гаснет день,
Укрывшийся в лесов таинственную сень.
Иль под ветвями пустынными рябины
Смотреть на синие прекрасные долины.
Воспитатель :
А вокруг красивый лес.
Там полным – полно чудес.
В нём живут дары природы
Для людей и лесного народа
Дид. Игра «Что растёт в лесу»
Дети:
Своё имение в селе Шахмотово А Блок называл «уголком рая»
Бросает солнце листьев тени,
Да ветер клонит за окном
Столетние кусты сирени
В которых тонет старый дом.
Белеет церковь над рекою,
За ней опять леса, поля
И всей весеннюю красою
Сияет русская земля.
Воспитатель :
В начале августа каждый год в селе Шахмотово проходит праздник поэзии. В музей блока приезжают неизвестные пэты. Но не только поэты и пасатели писали о красоте наших мест. Многие известные художники работали и работают здесь.
Дети:
В селе Легачёво писал свои картины Константин Фёдорович Юон.
На берегу озера Сенеж в имении друзей работал известный художник Левитан. Он писал Чехову: «Живу я здесь в великолепном месте, на берегу громадного озера, кругом меня леса, а озеро кишит рыбой.» Здесь он написал картины «Озеро», «Перед грозой», «Деревня».
Воспитатель :
Сейчас на месте имения построен Дом отдыха художников России. Здесь отдыхают и работают многие известные художники, а в краеведческом музее «Путевой дворец» проходят выставки картин.
Как много на земле чудес:
Есть поле, луг, река и лес…
И птиц на ветках много.
И там, где мы с тобой живём
Чудес не мало мы найдём.
Воспитатель предлагает детям создать свою картину о красоте родного края.
Физминутка:
Солнышко, солнышко
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди ребят.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с ребятами играли.
Закройте глаза, представте как вас пригревает солнышко, как вам хорошо. Улыбнитесь солнышку. А теперь улыбнитесь друг другу и подарите ваше хорошее настроение работе.
Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки.
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети выполняют работу, используя различные техники рисования и аппликации. После завершения работы дети поют песню, а потом читают стихи.
Мой добрый город с солнечным названьем,
Меня согреет ласковым теплом.
Прими моё негромкое признанье,
Моя судьба, моя любовь, мой дом
Пр.
Солнечногорск – четыре слога,
Но их милее в мире нет.
Солнечногорск - ты дан мне богом,
Люблю тебя я с детских лет.
Пусть над тобой ненастья моросили,
Пусть по тебе ударила война,
Но из таких и состоит Россия,
Моя многострадальная страна.
Пр.
Пусть жизнь твоя течёт порой не быстро,
Провинциальный тихий городок,
Но о Сенеже и о курсах Выстрел
Наслышаны и запад и восток.
Пр.
На стыке дорог по средине России
Стоит небольшой городок,
И кружатся чайки над озером синим,
И дует с полей ветерок.
Озеро, озеро – даль голубая.
Озеро Сенеж – родной уголок.
Тихие волны на солнце играя,
Нежно зовут отдохнуть на песок.
Волны уютные пляжи ласкают.
Чайки над озером плавно парят,
В парке деревья покой охраняют,
Словно на страже в аллее стоят.
Плывут над Сенежем рассветы,
Играя с утренней росой,
Зелёным шёлком разодеты,
Берёзы шепчутся листвой.
У тихой заводи плескаясь
Лениво дышат камыши
В зеркальных водах отражаясь,
Стоят на диво хороши.
Матушка:
А мне нравятся эти края, царь батюшка.
Царь:
Согласен с тобой, матушка.
Красива земля подмосковья!
Поля, перелески, пригорки,
Но лучше всех всё таки город,
Зовущийся Солнечногорском!
Царь награждает детей за работу.