ГРИГОРЬЕВА НИНА ИВАНОВНА
Интегрированное занятие по ПДД «Безопасная улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.
Возраст детей: 5 лет
Способ организации: с подгруппой детей.
Программные задачи:
• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
• Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „Безопасная улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;
• Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
• Развивать пространственное мышление детей.
Предварительная работа:
• беседа о правилах дорожного движения;
• дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;
• рассматривание знаков дорожного движения;
• рассматривание иллюстраций: машины, разнообразные ситуации на дорогах.
Материалы: 2 разрезные картинки о знаках дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; клей, иллюстрации, письмо от Свистулькина, по 3 круга (5 см) зеленого,желтого и красного цветов; гость инспектор Свистулькин, угощение.
Технические средства: мультимедийный проектор
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня на почту к нам в детский сад пришло видеописьмо. Теперь внимательно посмотрим и послушаем.
Инспектор Свистулькин: Здравствуйте ребята.
Сегодня ночью в нашем селе произошло происшествие. Кто-то испортил и перепутал все дорожные знаки и светофоры. Они думают, что дорожные знаки никому не нужны, потому что всё ровно их никто не знает, и не знают, что они обозначают и светофоры на дорогах тоже лишние. Ребята помоги пожалуйста исправить ситуацию на дорогах.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах нашего села не будет дорожных знаков?
Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;
Пешеходы будут ходить по проезжей части;
Водители не будут знать, где можно заправить машину;
Машины могут задавить пешеходов;
Будет много аварий.
Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь инспектору навести порядок на улицах нашего села?
Дети: Нужно рассказать всем, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.
В группу входит инспектор Свистулькин
Инспектор Свистулькин: Здравствуйте ребята. Это вы хотите мне помочь навести порядок?
Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают. И те, кто испортил и перепутал дорожные знаки увидели и услышали нас, что без них на дороге никак нельзя.
Ведь так ребята!
Дети: Да.
Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают, для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!
Дети: Знаем!
(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.
1. Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу
2. Знак «Осторожно дети»
Эй, водитель осторожно
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети
Дети: В этом месте могут неожиданно появится дети, нужно быть внимательным.
3. Знак «Пешеходная дорожка»
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать
Можно только своим ходом
Можно только пешеходам
4. Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь с горяча
Ехать мимо кирпича.
Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.
Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить?
Дети: Их можно разделить на запрещающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.
(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака. По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.
Инспектор показывает знаки детьми выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам.
Физкультминутка «Постовой» (Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.
Загадки:
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед)
3. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус)
5. Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.
Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, кто нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:
Кто не знает до сих пор,
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?
Дети: Он регулирует движение.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: Дружно встали, зашагали путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Дети: (Выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы поняли, как нам необходим светофор.
Инспектор Свистулькин: Помогите мне, пожалуйста, все исправить и расставить все знаки на свои места что бы не было аварий и несчастий
Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину!
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Дети помогают инспектору на макете расставить дорожные знаки.
Инспектор Свистулькин: Молодцы. А еще я хочу проверить вас как вы знаете цвета светофора. Все круги я перепутал. Ваша задача правильно подобрать цвета и правильно наклеить.
Воспитатель:
- Пожалуйста, возвращайтесь на места.
- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
- Приступайте к выполнению задания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.