Получи документы

Интегрированное занятие по пластилинографии «Червячок на яблоке» младшая группа.

Елена Григорьевна Степеренкова
Интегрированное занятие по пластилинографии «Червячок на яблоке» младшая группа.

ЦЕЛЬ:

Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ;

ЗАДАЧИ:

Закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании,;

Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина;

Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающей мир;

Закреплять название цветов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. Танец Железновы Е. и А. «Танец червячков».

Публикация «Интегрированное занятие по пластилинографии „Червячок на яблоке“ младшая группа,» размещена в разделах

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: сборник «1000 загадок» (Программа развития и обучения дошкольника); «Бабочки», «Насекомые» (Моя первая книга о природе); «От махаона до лимонницы» (Моя первая энциклопедия); «Детский дизайн» пластилинография; Интернет ресурсы.

ИКТ.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

Плотный картон с силуэтом круга – яблока;

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Стека.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель. Предлагает детям послушать загадки:

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь сладко.

Дети: это яблоко.

Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. Яблоки полезно кушать и взрослым, и детям. А случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблоко, увидеть там неожиданного гостя – червячка? Наверное, приходилось. Вот ведь интересно получается, снаружи у яблочка не видно не одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь фрукта?

ДЕТИ ПЫТАЮТСЯ ПУТЕМ ДОГАДОК ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС ПЕДАГОГА.

Воспитатель. А вам хотелось бы узнать, как случилось так, что червячок оказался внутри совершенно целого яблока?

Дети. Да.

Ну, тогда послушайте интересную историю об этом.

Как червячок оказался внутри яблочка.

Случилось это ранней весной, когда на яблоньке даже еще не было листиков. Оказывается, на некоторых фруктовых деревьях цветы распускаются раньше, чем появляются листочки. Вот и наша яблонька стояла вся белая от распустившихся цветов.

СЛАЙДЫ №1,2,3,4,5,6

А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пчелок, торопящихся собрать с душистых цветов побольше нектара. Летали и надоедливые мухи, которые приставали ко всем со своими разговорами, чем очень сердили трудолюбивых пчел. Были тут и важные шмели, старавшиеся глубоко залезть в цветок, чтобы искупаться в его желтой душистой пыльце. Много кружилось около яблоньки красавиц-бабочек, которые хвалились друг перед другом красивыми нарядами. Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой и потому не стремилась к общению с другими бабочками. Она была занята более важным делом : ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось ее потомство (ее детки). И самой лучшей колыбелькой для ее будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторые из цветов яички и, вздохнув облегченно, улетела.

СЛАЙДЫ №7,8,9

В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они были маленькими и зелеными. Но под воздействием летнего солнышка и теплого дождичка яблочки росли-подрастали и превратились в чудесные спелые плоды. А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки-белянки появилась личинка – маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблочко изнутри. В результате червячок проделал в яблочке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, поглощая очередную порцию вкусной мякоти, он уткнулся в стенку яблока. Кожица у яблока хоть и была более твердой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть ее.

И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, теплое солнышко, яркие зеленые листики. Он удивленно смотрел на открывшийся его взору мир, и он ему очень понравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.

Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблока. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизни необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют – фруктовые червячки. Увидев их внутри плодов, не надо пугаться, они не укусят, не причинят вам вреда.

Гимнастика для глаз

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

А теперь мы с вами немного потанцуем.

«ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ».

Дети возвращаются в группу, садятся на ковер.

Воспитатель. Сегодня у нас будет необычная работа: мы будем делать червяка на яблочке.

Сначала я вам расскажу и покажу, как рисовать пластилином.

Берем маленькие кусочки пластилина, намазываем в середину яблока и размазываем до контура.

Потом скатываем тоненькую колбаску, делаем палочку.

Берем зеленый пластилин и зарисовываем листок. Наше яблоко готово.

Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте мы немного разомнемся, чтобы наши ручки были готовы к выполнению предстоящей работы.

Физкультминутка:

Мы зарядку начинаем, наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи, чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем прыг-скок! Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. Громко топаем все вместе.

За столы мы снова сели, принимаемся за дело.

Воспитатель. Выберете себе яблоко, такой же по цвету пластилин и начнем выполнять нашу работу.

Воспитатель. Разрисуйте свое яблочко.

Дети выполняют работу по мере необходимости помогаю, подсказываю.

Физкультминутка.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни –

И вот этак, и вот так. Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть, а теперь обратно в путь.

Воспитатель. А теперь мы сделаем колбаску, разрежем ее на много частей и сделаем червячка.

Наша необычная поделка готова, веселый червячок выглядывает из яблочка и с интересом осматривает окружающий мир. Видите, каким он получился симпатичным и безобидным, поэтому не следует пугаться фруктового червячка, если вы его увидите в каком-то фрукте.

Поспело яблоко у нас, и червячок родился,

Взглянул на мир наш червячок и очень удивился.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация с элементами пластилинографии «Божья коровка», младшая группаАппликация с элементами пластилинографии «Божья коровка», младшая группа ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. ЗАДАЧИ: уточнить знания детей о насекомых, познакомить с насекомым: божья коровка; развивать речь через.

Интегрированное игровое занятие вторая младшая группа «В гостях у Матрешки» 1. Цель занятия: развивать интерес, активности в различных видах детей в двигательной деятельности; развивать умение имитировать характерные.

Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа) Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа) Цель: развитие наблюдательности и любознательности. Задачи: учить различать характерные.

Интегрированное занятие. Первая младшая группа. «Кто живет на дне морском»Интегрированное занятие. Первая младшая группа. «Кто живет на дне морском» Программное содержание: Расширять представления детей о морских обитателях, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление,.

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие по сказке «Рукавичка» вторая младшая группа Задачи - Закреплять понятия «один-много», «короче - длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Формировать у детей.

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и.

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (Итоговое интегрированное занятие) Вторая младшая группа.

Подсолнухи. Аппликация с элементами пластилинографии  (первая младшая группа)Подсолнухи. Аппликация с элементами пластилинографии  (первая младшая группа) Работа выполнялась детьми первой младшей группы как итог темы "Что нам лето подарило" в несколько этапов, с использованием различных.

Подсолнухи. Аппликация с элементами пластилинографии (вторая младшая группа)Подсолнухи. Аппликация с элементами пластилинографии (вторая младшая группа) Заварыкина Анна Юрьевна, Кормина Ирина Викторовна Цели: • Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения.

Занятие по пластилинографии «Листопад». Младшая группаЗанятие по пластилинографии «Листопад». Младшая группа Цель: Учить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить приёму - размазывания (в разных направлениях).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по пластилинографии «Червячок на яблоке» младшая группа.
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД