Получи документы

Интегрированное занятие по познанию на тему: «Юрта Опей-Кыс» средняя группа

Оюмаа Шалавина
Интегрированное занятие по познанию на тему: «Юрта Опей-Кыс» средняя группа

Тема: «Юрта Опей-Кыс»

Образовательные области: Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с традициями, предметами быта, обычаями тувинского народа.

Задачи:

Продолжать закреплять знания детей о геометрических формах. Развивать творческую активность детей. Учить детей свободно располагать изображения на листе бумаги. Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам занятия.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картин, разучивание стихов и песен.

Методы и приемы:

Публикация «Интегрированное занятие по познанию на тему: „Юрта Опей-Кыс“ средняя группа» размещена в разделах

Наглядный-показ

Словесный –Художественное слово

Игровой- игровая мотивация, сюрпризный момент.

ТСО

Словарная работа: Юрта, Опей-Кыс.

Оборудование: кукла в национальном платье, картина с изображением юрты,

Образец воспитателя, вырезанные из цветной бумаги узоры для украшения юрт, подставки, клей, кисти, салфетки, кровать, сундук,стол, шахматы. чудесная коробка, юрта маленькая, большая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть? Ну, вставай дружок скорей! Дружно в круг и веселей. Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель:

Малоподвижная игра " Мы топаем ногами"

Воспитатель:

- Ребята к нам кто- то стучится. (стук в дверь).

Воспитатель показывает куклу Опей-Кыс.

Опей-Кыс :

-Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Кто ребята к нам в гости пришел?

Дети:

- Кукла,зовут ее Опей-Кыс. Давайте все поздороваемся с куклой.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

-Посмотрите, какая она нарядная в красивом платье.

Воспитатель:

- Ребята сегодня Опей-Кыс нарядилась на праздник Шагаа.

Шагаа -это тувинский национальный праздник, встреча нового года.

Воспитатель:

- Опей-Кыс нам принесла на праздник подарок, посмотрим что это?

Дети:

- Чудесная коробка.

Воспитатель:

- Какая коробка?

Дети:

- Красивая, большая

Воспитатель:

- Ребята, коробка чудесная, блестящая. Хотите узнать,что там внутри?

Дети:

-Да

Воспитатель открывает чудесную коробку.

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

- Юрта

Воспитатель:

- Какая юрта?

Дети:

-Красивая, круглая.

Воспитатель показывает вторую юрту спрашивает воспитанников.

-Что это?

Воспитатель: какая юрта?

Дети:

-Маленькая, круглая.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята сколько юрт?

Дети: две юрты.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ойнар-Кыс:

- Ребята приглашаю вас к себе домой.

Воспитатель: Ребята вы хотите пойти в гости к Опей-Кыс?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята! Как красиво у Опей-Кыс в юрте.

- Это Юрта, здесь жили бабушка и дедушка Опей-Кыс.

Сейчас тут живет Опей-кыс. (Обьяснение воспитателя о юрте)

Опей-Кыс :

- Ребята у моей юрты сломалась дверь. Вы хотите мне помочь починить дверь юрты?

Дети: Да

Практическая часть

Показ образца воспитателя

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

-Юрта

Воспитатель: Какого цвета юрта?

Дети: белого

Воспитатель:

Что есть у юрты?

Дети: дверь, веревки, войлок.

Воспитатель:

-Какой формы дверь?

Дети:

- Квадратной.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сесть за свои места.

- Хотите помочь Опей-Кыс починить двери юрты?

Показ готового образца, показ выполнения работы на доске.

В ходе работы воспитатель закрепляет цвета, используемые в работе.

Воспитатель индивидуально помогает детям, дети самостоятельно изготавливают под музыку аппликацию вместе с воспитателем.

Вывод:

- Ребята, как вы думаете, где Опей- Кыс живет?

Дети: В юрте.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с работой, помогли Опей-Кыс наладить дверь юрты. А теперь ребята, давайте покажем все свои работы Опей-Кыс.

Анализ работ

- Опей-Кыс посмотри, много юрт украсили, какие они все красивые аккуратные. Опей-Кыс хочет подарить своим друзьям ваши юрты. Молодцы, давайте скажем куколке до свидания.

- Дети, вам понравилось занятие? Как юрта произносится на тувинском языке? Молодцы запомнили!

Дети: Ог.

Выставка работ воспитанников.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познанию на тему: «Юрта Опей-Кыс» средняя группа
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 08:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД