Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Кадрия Ушакова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»

[«Путешествие в осенний лес»]

Программное содержание:

1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

4. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

5. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

7. Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].

8. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материалы: презентация со слайдами с изображением диких животных. Игрушка ежик, мяч.

Ход занятия :

Ребята, я сегодня шла в сад и встретила грустного и заплаканного ёжика. (показ игрушки) Ежик рассказал мне о том, что однажды приехали в лес туристы отдыхать на природе. Они громко разговаривали, кричали, жгли костер, ломали деревья, срывали цветы, включали громкую музыку, кидали везде мусор, остатки еды, пугали птиц и лесных животных. И так продолжалось целый день. Ежик от шума и страха убежал далеко и заблудился. Кричал АУ-АУ, но не смог найти дорогу домой. А ёжику было очень грустно, без своего дома и родных. Поэтому он пришел к нам за помощью. Давайте поможем ёжику вернуться домой!

Ребята, вы не боитесь отправиться в путешествие в лес? И трудностей не боитесь? Ну что, отправляемся в путь. А поможет нам в нашем путешествии дружба и воображение!

На чем мы поедем? (Ответы детей) Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на самолете.

Раз, два, три. Волшебство произойди! В лес ребят самолет отвези!

Наше путешествие начинается. А как же нам найти дом ежа? Кто же нам поможет? Послушайте загадку.

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле.

Посмотрите белка сидит на дереве. Давайте спросим у нее. Белка скажи где дом ежа?

Очень просто. Расскажу и дорогу покажу. Только сначала выполните мое задание.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Чистый - грязный, большой –маленький, мягкий – твердый, темный – светлый, тяжелый – легкий, добрый –злой, сладкий - горький.

Молодцы! Давайте рассмотрим белочку. Какая она? Что кушает? А теперь послушайте как белочка разговаривает. (аудиозапись реальных звуков, которые издает белка).

Белка сказала идти дальше прямо.

Ой, а дальше там еще зверек. Угадайте кто это!

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Правильно ребята, это заяц. Зайка помоги дорогу к дому ежика покажи!

(появляется слайд с изображением слайда)

Давайте ребята рассмотрим его. (описывают внешний вид, чем питается)

А теперь поиграем в игру " Зайка серенький сидит и ушами шевелит "

Далее прослушивание аудиозаписи со звуками голоса зайца.

Спасибо тебе зайка, мы пойдем дальше по лесу гулять.

Кто же там за кустом сидит? Отгадайте следующую загадку!

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Ведь я рыжая лиса!

Лиса помоги ежика дом найти!

Помогу, но вначале поиграем.

Игра - " Один -много "

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Слон – много слонов.

Цветок – много цветов.

Птица – много птиц.

Дерево – много деревьев.

Ягода – много ягод.

Дорога – много дорог.

Листок -много листьев.

Вы молодцы! Выполнили задание.

-Куда же нам идти?

Идите прямо. Встретите следующего жителя леса, он вам дальше путь укажет.

Слушайте загадку!

Серый я, живу в лесу

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Правильно, ребята это волк. Дети рассматривают картину волка. (Слушают аудиозапись голоса волка). Выполните задание, получите подсказку где дом ежа.

Игра с мячом " Назови ласково " (Дети стоят в кругу) (Цветок - цветочек, лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, ягода- ягодка, елка-елочка, солнце -солнышко)

Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Идти надо налево. Покажите ребята левую руку. Молодцы!

Кто же еще в лесу живет? Слушайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Правильно это медведь.

Медведь подскажи, где же дом ежика!

Подскажу, но вы со мной поиграйте!

Спойте песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Молодцы! Выполнили задание. Дети рассматривают слайд картины с медведем и слушают аудиозапись голоса медведя.

А теперь поиграем в игру "Мама и ребенок" ( дети называют например: зайчиха-зайчонок"

Молодцы! Все задания выполнили.

Ребята посмотрите! Вот и дом ежа! Он осенью сделан как норка из листьев. Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с ежиком. (звучит аудиозапись голоса ежа). Это ежик вас благодарит, что попал домой.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на самолете.

Раз, два, три. Волшебство произойди! Домой ребят самолет отвези!

-Ребята, где мы были? Каких животных встретили? А какие они?

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Заяц - ловкий, трусливый, беленький или серенький, быстрый.

Вы все молодцы! Хорошо поиграли и позанимались. А ежик вам передал вкусное угощение - яблоки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Цель: Обобщить, закрепить,.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Цель: формирование знаний детей об осени, как о времени года богатым урожаем грибов и ягод Задачи: Образовательные: • обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой». Программное содержание: Познакомить детей со.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 11:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД