Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»

Светлана Фирсова
Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чердаклинский детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

Интегрированное занятия по

познавательной деятельности

в старшей группе

«Широка страна моя родная»

Автор воспитатель: Фирсова С. Н.

р. п. Чердаклы 2015

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная».

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе „Широка страна моя родная“» размещена в разделах

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.

Продолжать знакомить с глобусом и географической картой.

Различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету, условные обозначения (рек, леса, пустынь, гор и ледников)

Закрепить знания о животных. Расширять кругозор и познавательную активность.

Оборудование :

Глобус, физическая карта полушарий, карта России. Карточки для раскрашивания (гор, рек, пустынь, леса, ледников)

На каждого ребенка – бумажный круг («модель земного шара»).

Ножницы, цветные карандаши. Макеты (гор, рек, ледников,пустынь и их обитателей)

План – карта группы с красным значком.

Предварительная работа:

Ознакомление с глобусом, картой, условными обозначениями разных природных зон.

ФЭМП-(деление целого на части).

Дидактические игры: «Найди предмет», «Найди место на карте», «Отгадай, какой это условный знак»

Творческие игры: «Зоопарк», «Мы туристы» Лото «Кто где живет?»(животные).

Составление простых планов-карт, групповой комнаты, раздевалки и т. д.

Просмотр обучающего фильма о планете Земля.

Интеграция образовательных областей:

Познание ФЭМП

Речевое развитие

Художественно-эстетическое творчество (рисование, музыка)

Познание

Прогнозируемый результат :

Развитие у детей интереса к самостоятельному поиску информации по данной теме, используя различные источники.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с программным содержанием НОД и обсуждение подготовительной работы в семье.

Ход занятия:

Воспитатель: (Приглашает детей к плану-карте групповой комнаты).

- Что сегодня в группе расположено не так, как на карте?

(Дети отмечают несоответствия).

-Что нового появилось на нашей карте?

Дети: Красный кружок.

Воспитатель: Что это обозначает?

Дети: Новый предмет

Воспитатель: Определите на карте, где он находится?

Дети называют место, обозначенное красным кружком.

Воспитатель: Найдите этот предмет.

Дети находят предмет (Глобус).

Воспитатель: Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Глобус –модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса.

(Ставит глобус на стол)

Что на глобусе обозначено голубым?

Дети : Вода-моря, океаны, реки, ручьи.

Воспитатель: Какие еще цвета вы видите?

Дети: Зелёный, желтый, коричневый, белый.

Воспитатель: Что обозначают этими цветами?

Дети: Коричневым –горы, желтым-пустыни, белыми-льды, зеленым- леса

Воспитатель: Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нём больше?

Дети : Голубого.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

(На нашей планете больше всего воды)

В древности люди называли свою планету Землей, но когда научились строить большие корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) гораздо меньше, чем воды. Оказалось, что суша занимает только четверть поверхности планеты.

Чтобы представить это, возьмите «модель земного шара» и вырежьте ножницами часть.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Покажите «сушу» и «воду». Сравните их по величине. Чего больше?

Дети: Воды.

Воспитатель: Человек может жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам – всему живому на Земле.

Воспитатель: Можно пить воду из моря или океана, или поливать ими растения?

Дети : Нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя потому, что она солёная, а мы пьём пресную воду.

А пресную воду мы берем из рек, озёр и родников.

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, где больше воды – в океанах, или реках и озёрах?

Дети: В океанах больше.

Воспитатель: Значит, пресной воды на земле не так много, поэтому её нужно беречь.

Ребята, когда вы смотрите на глобус, вы видите всю Землю?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как можно увидеть всю планету сразу?

Послушайте загадку:

Горы, пустыни и страны.

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

Где узнает любой без труда?

Дети : На карте.

Воспитатель вывешивает карту мира.

Воспитатель: На что похожа карта мира?

Дети: На разрезной глобус.

Воспитатель: На карте и глобусе всё обозначено одиноково: реки, моря, горы, ледники.

Зачем же людям и карта и глобус?

Послушайте.

«Однажды, поспорили карта и глобус.

Глобус: Я лучше тебя, ведь я точная модель Земли.

Карта: Зато на мне всё сразу видно, а на тебе только та сторона, которая повернута к человеку.

Глобус: Это не страшно. Меня и повернуть можно, а на тебе материки и океаны разорваны.

Карта: Меня хранить удобно и в дорогу взять можно, а ты ни в один чемодан не влезешь»

Воспитатель: Попробуйте их помирить.

Кому нужна карта?

Дети : Морякам, лётчикам, геологам.

Воспитатель: А глобус?

Дети: Школьникам, всем кто изучает Землю.

Воспитатель: Без глобуса нельзя представить, что Земля круглая. Кто же из них нужнее?

Дети: И карта и глобус нужны людям.

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Он очень огорчён. Что случилось?

Незнайка: Дорогие ребята! Я собрался в путешествие. У меня есть карта, но я не знаю, что на ней каким цветом обозначено. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Как же помочь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю карточки, на которых с одной стороны нарисовать горы, реки, пустыни и т. д., а другую сторону вы закрасите тем цветом, каким на карте и глобусе обозначаются эти географические понятия.

Например: изображены горы- другую сторону вы закрашиваете коричневым цветом, пустыни –желтым, леса- зеленым и т. д.

Дети выполняю задание.

Незнайка тем временем смотрит, как дети работают.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Физкультминутка под музыку:

Раз и стану я Землей

Посмотрите я какой.

Очень смелый, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два и в миг я глиной стану

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе-

Не ходите вы ко мне.

Три сейчас я холм зыбучий

Очень желтый и сыпучий

Осторожней люди будьте

Если вы не на верблюде!

А четыре камни мы

Крепкие ребята

И бросать в окошко нам

Никому не надо.

Пять я почка –верхний слой

Дружат травы все со мной

И деревья и кусты

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю

Чтите матушку мою

Наша круглая планета

Называется Земля

Все живущие под солнцем

Братья нам и мы друзья.

Воспитатель: Ребята во время путешествия важно не только знать где находятся моря, горы, и леса, но и знать обитателей животного мира, встречающихся на пути.

Возьмите карточки и подойдите с Незнайкой к макетам (гор, рек, ледников)

На макетах размещены обитатели животного мира.

Воспитатель: Расскажите о зеленом цвете.

Дети: Это леса, лес-это деревья, из которых делают разные предметы. В лесу растут ягоды, грибы. В лесу живут волки, медведи, лисы, белки, зайцы.

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник живой

Ключевой водой.

Воспитатель: Расскажите о жёлтом цвете.

Дети: Это степи и пустыни.

В степях и пустынях только песок. Растут колючки и низкие кустарники.

В пустынях живут ящерицы, верблюды.

Что такое пустыня?

Желтая, сыпучая

Жаркая, могучая

Простирается далеко

Не окликнешь ее оком

Нет в пустыне и воды

Но зато есть корабли

Корабли мохнатые

Важные, горбатые

Появились ниоткуда

Эти гордые верблюды

И как в былые времена

Промчались молча в никуда.

Лишь одинокий саксаул

Вслед им веткою махнул

Ведь он теперь не скоро

Корабль увидит снова.

Воспитатель: Расскажите о коричневом цвете.

Дети: Коричневый цвет - горы.

В горах добывают полезные ископаемые :уголь, нефть, золото.

В горах живут орлы, ламы, яки.

Что такое горы?

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры темные.

Воспитатель: Расскажите о синем цвете.

Дети: Синий цвет -вода, реки-тонкие ниточки. Реки стекаются в моря. Обитатели морей и рек – рыба.

Что такое море?

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трехэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Воспитатель : Расскажите о белом цвете.

Дети: Белый цвет – это снег, лёд, это Антарктида.

Там вечный холод. Живут пингвины, белые медведи. Люди поселяются лишь на время, чтобы изучить загадочный материал вечной мерзлоты.

Что такое ледники?

Там лежат снега и льды

Небывалой высоты.

Там и дня не проживешь

И во льдах ты пропадешь.

Нет ни птиц ни деревца

Лишь вьюга, да метелица.

Чтоб пробиться через льды

Нужны большие корабли

Эти грозные машины

Разрубают носом льдины.

А встречают их пингвины

Котики, тюлени и моржи

Им не холодно средь льдин

Ведь у них под шкуркой жир.

Всё рассмотрев, воспитатель передает карточки Незнайке.

Воспитатель: Ну что ж Незнайка, я думаю что ребята тебе помогли, ты много от них узнал, тебе смело можно отправляться в путешествие.

Незнайка благодарит воспитателя и детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть глобус, карта полушарий, карта России, макеты с обитателями гор, рек, морей, ледников. Теперь мы с вами тоже можем путешествовать не выходя из детского сада.

Литература:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

«Моя страна»-патриотическое воспитание дошкольников.

Т. Меликова «География и ты»

В. Степанов «Родная природа»

Публикации по теме:

Фотоотчет о методической неделе по патриотическому воспитанию «Широка страна моя родная»Фотоотчет о методической неделе по патриотическому воспитанию «Широка страна моя родная» Здравствуйте,уважаемые коллеги,хочется рассказать вам и показать, как в нашем саду проходила методическая неделя по патриотическому воспитанию.

«Если армия сильна — непобедима и страна». Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие, проведенное в подготовительной к школе группе. Тема: «Если армия сильна – непобедима и страна». Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Способствовать развитию у воспитанников мотивации.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Широка страна моя родная. Природные зоны России.» Образовательный результат 1 Дети эмоционально- положительно относятся к родной стране. 2 Проявляют любознательность по отношению к живой.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Родная страна. Русский лес» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Родная страна. Русские леса Цель: формирование знаний детей о родной стране, богатстве.

НОД для детей старшей группы «Страна моя родная. Природа России» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по познавательному развитию.

Интегрированное занятие «Наша Армия родная» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАША.

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Школа юных детективов» Программное содержание: • учить детей решать проблемные ситуации (самостоятельно, вместе со сверстниками, со взрослыми, находя приемлемые.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудесная страна Хохлома» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Задачи: Познавательное развитие: • Закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 20:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД