МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на Марс»

Ирина Васильевна Цветкова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на Марс»

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Путешествие на Марс» в подготовительной группе детского сада

Задачи:

1. Дать элементарное представление о Солнечной системе. Познакомить с одной из планет Солнечной системы – Марсом. Развивать познавательный интерес.

2. Продолжить работу над формированием экологической культуры. Опытным путем доказать, что планета является источником загрязнения воздуха.

3. Продолжать учить работать с мнемосхемами.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

4. Совершенствовать мелкую и крупную моторику. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

5. Активизировать словарный запас детей: скафандр, гермошлем, иллюминатор.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Это робот Марсик с планеты Марс. Наш гость плохо себя чувствует. Воздух на его планете Марс не такой как у нас, в основном состоит из углекислого газа. А каким мы воздухом дышим? (ответы детей) Верно. Всегда ли воздух на нашей планете чистый и свежий? Что является источником загрязнения? Заводы, фабрики, машины загрязняют воздух (дымом). Чем ядовит дым? Что в нем содержится? (углекислый газ). Чем мы дышим? (кислородом)

Может быть жизнь на планете без кислорода?

Что еще необходимо для жизни людей, животных? (вода, тепло, свет)

Воспитатель: Выходит, что огонь источник загрязнения. А Марсик думал, что огонь дает только тепло и свет и никоем образом не вредит природе. Мы опытным путем докажем, как это происходит.

( Провожу опыт: зажигаю свечу). Что вы думаете? (горит пламя). Подношу стекло к пламени. Что произошло? (ответы детей – стекло покрылось копотью)

Воспитатель: Вот какая грязь попадает в воздух, и мы дышим им. Что же делать? Может, закрыть фабрики, заводы?

Дети: не загрязнять природу, сажать деревья, которые очищают воздух.

Воспитатель: А как они очищают воздух? Как называют деревья?

Дети: Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А деревья называют «зелеными легкими», «зелеными пылесосами».

Давайте поможем Марсику вернуться на свою планету.

Дети, мы летим в космос. Значит, кем мы становимся? (космонавтами). А какими должны быть космонавты? (крепкими, сильными).

Что для этого нужно? (тренироваться, заниматься физкультурой).

Перед полетом потренируемся.

Физминутка

Чтобы в космос полететь,

Надо силу заиметь.

Упражненье начиная,

Все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – и вправо, два – и влево,

Пусть окрепнет наше тело.

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас!

Дети, какая одежда нужна для космоса? В обычной одежде мы не сможем лететь? Для полета необходим скафандр, гермошлем. Это специальная одежда. Скафандр связан с аппаратом, подающим кислород.

Наденьте скафандры, гермошлемы, космическую обувь (имитируют движения). Проходите в космический корабль. Только куда лететь? Что нужно для полета? (карта, компас).

Но вот Марсик нам что-то показывает. Да это же карта Солнечной системы (макет Солнечной системы).

Что в нее входит?

Дети: Планеты, Солнце, звезды, кометы.

Воспитатель: : Сколько планет входит в Солнечную систему? (девять)

И только на одной из них есть жизнь. На какой? Почему?

Дети: Есть условия жизни: вода, тепло, свет, кислород.

Воспитатель: А вот планета, на которую мы полетим. Какого цвета? (красного). Вокруг Солнца находятся маленькие планеты – астероиды. А это комета, у нее имеется «хвост», который состоит из космической пыли газа. Когда комета подлетает к Солнцу «хвост» начинает светиться.

Звезды – это раскаленные, огненные шары. Солнце это тоже звезда.

Что же называется Солнечной системой?

Дети: Все, что вращается вокруг Солнца, называется Солнечной системой.

Воспитатель: Застегнуть скафандры, гермошлемы! Посмотрите в иллюминаторы. А что такое иллюминатор? (герметически закрывающееся окно) Улыбнитесь своим друзьям, которые вас провожают. Полетели! (звучит музыка)

Чтобы не было скучно в полете, мы с вами поиграем.

Тренинг. (Дидактическая игра «Обитатели космоса»)

Ребята, а еще какими качествами должны обладать космонавты, кроме силы, ловкости?

Дети: Быть дружными, уметь оказывать помощь, попавшим в беду.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем дружить.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, слегка раскачивайтесь и повторяйте за мной.

Психологический этюд.

В космос прилетели,

Многое узнать хотели.

Нам немножко страшно,

Ведь чуть-чуть опасно.

Но, взявшись за руки, друзья,

Беда нам не страшна.

Мы в дружбе все преодолеем

Трудности перенести сумеем.

Проходите на марсианскую поляну, рассаживайтесь удобно и послушайте рассказ о Марсе.

Какого цвета Марс?

Дети: красного

Воспитатель: С Земли он кажется красным, и люди называют его Красной планетой. Когда космические корабли побывали на Марсе и сфотографировали его, люди поняли, почему планета кажется красной. Оказалось, что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло-розовое из-за многочисленных частичек красноватой пыли.

Воспитатель: На поверхности Марса есть и горы, и песок, и ущелья, лед на вершинах гор. А растут тут деревья, летают птицы, бегут ручьи?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Что для жизни необходимо? (тепло, вода, свет, воздух) На Марсе этих условий нет. Очень холодно. Воздух на планете есть, но он состоит в основном из углекислого газа.

Сильные ветры поднимают тучи красной марсианской пыли. Вот и сейчас подул ветер, закройте глаза, а то песок попадет.

(Гимнастика для глаз.)

Воспитатель: Ребята, давайте оставим на память свои рисунки. Но у нас с собой нет красок, бумаги. Но это не беда. Оглянитесь вокруг. Сколько камней! Мы с вами волшебники и сможем превратить их в любой рисунок, в любую поделку.

Пальчиковая гимнастика, массаж.

Вначале возьмите пальчиками камешек, обследуйте его. Какой он?

Дети: Маленький, шероховатый, твердый, холодный.

Воспитатель: Положите на ладошку, накройте другой и покатайте, повторяя слова:

Положили на ладошку камень-крошку.

Повертели, покрутили,

И в рисунок превратили

(Дети из мелких камешков выкладывают рисунок. Звучит марсианская музыка.)

Марсик благодарит вас за подарки, будет нас долго вспоминать, а нам пора возвращаться на Землю.

Но вот поднимается свирепая марсианская буря и требует выполнять ее задание, иначе она не подпустит нас к космическому кораблю.

Игра «Что лишнее» (работа с мнемосхемой)

Дети, объясните, почему вы оторвали именно эту четвертинку?

Дети: Потому что на марсе нет птиц, животных, воды…

Попрощайтесь с Марсиком. Проверьте скафандры, гермошлемы, проходите в космический корабль. Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, вспомним карту Солнечной системы.

Сколько планет входит в Солнечную систему?

На какой планете есть жизнь?

Ребята, посмотрите в иллюминатор, мимо чего мы пролетаем? (мимо кометы)

А за что мы сейчас чуть не задели носом? (за астероид)

Можем мы полететь на Солнце? Это звезда или планета?

Вот мы с вами на Земле, поют птицы, шумит ветерок. Хорошо на Земле? Что нужно для того, чтобы наша планета не стала такой же безрадостной, как Марс? (Выслушать ответы детей).

Публикации по теме:

Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников)Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников) Для организации совместной деятельности старших дошкольников в образовательной области "Познание" (развитии представлений о мире и себе).

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД