Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на Марс»

Ирина Васильевна Цветкова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Путешествие на Марс» в подготовительной группе детского сада

Задачи:

1. Дать элементарное представление о Солнечной системе. Познакомить с одной из планет Солнечной системы – Марсом. Развивать познавательный интерес.

2. Продолжить работу над формированием экологической культуры. Опытным путем доказать, что планета является источником загрязнения воздуха.

3. Продолжать учить работать с мнемосхемами.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

4. Совершенствовать мелкую и крупную моторику. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

5. Активизировать словарный запас детей: скафандр, гермошлем, иллюминатор.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Это робот Марсик с планеты Марс. Наш гость плохо себя чувствует. Воздух на его планете Марс не такой как у нас, в основном состоит из углекислого газа. А каким мы воздухом дышим? (ответы детей) Верно. Всегда ли воздух на нашей планете чистый и свежий? Что является источником загрязнения? Заводы, фабрики, машины загрязняют воздух (дымом). Чем ядовит дым? Что в нем содержится? (углекислый газ). Чем мы дышим? (кислородом)

Может быть жизнь на планете без кислорода?

Что еще необходимо для жизни людей, животных? (вода, тепло, свет)

Воспитатель: Выходит, что огонь источник загрязнения. А Марсик думал, что огонь дает только тепло и свет и никоем образом не вредит природе. Мы опытным путем докажем, как это происходит.

( Провожу опыт: зажигаю свечу). Что вы думаете? (горит пламя). Подношу стекло к пламени. Что произошло? (ответы детей – стекло покрылось копотью)

Воспитатель: Вот какая грязь попадает в воздух, и мы дышим им. Что же делать? Может, закрыть фабрики, заводы?

Дети: не загрязнять природу, сажать деревья, которые очищают воздух.

Воспитатель: А как они очищают воздух? Как называют деревья?

Дети: Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А деревья называют «зелеными легкими», «зелеными пылесосами».

Давайте поможем Марсику вернуться на свою планету.

Дети, мы летим в космос. Значит, кем мы становимся? (космонавтами). А какими должны быть космонавты? (крепкими, сильными).

Что для этого нужно? (тренироваться, заниматься физкультурой).

Перед полетом потренируемся.

Физминутка

Чтобы в космос полететь,

Надо силу заиметь.

Упражненье начиная,

Все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – и вправо, два – и влево,

Пусть окрепнет наше тело.

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас!

Дети, какая одежда нужна для космоса? В обычной одежде мы не сможем лететь? Для полета необходим скафандр, гермошлем. Это специальная одежда. Скафандр связан с аппаратом, подающим кислород.

Наденьте скафандры, гермошлемы, космическую обувь (имитируют движения). Проходите в космический корабль. Только куда лететь? Что нужно для полета? (карта, компас).

Но вот Марсик нам что-то показывает. Да это же карта Солнечной системы (макет Солнечной системы).

Что в нее входит?

Дети: Планеты, Солнце, звезды, кометы.

Воспитатель: : Сколько планет входит в Солнечную систему? (девять)

И только на одной из них есть жизнь. На какой? Почему?

Дети: Есть условия жизни: вода, тепло, свет, кислород.

Воспитатель: А вот планета, на которую мы полетим. Какого цвета? (красного). Вокруг Солнца находятся маленькие планеты – астероиды. А это комета, у нее имеется «хвост», который состоит из космической пыли газа. Когда комета подлетает к Солнцу «хвост» начинает светиться.

Звезды – это раскаленные, огненные шары. Солнце это тоже звезда.

Что же называется Солнечной системой?

Дети: Все, что вращается вокруг Солнца, называется Солнечной системой.

Воспитатель: Застегнуть скафандры, гермошлемы! Посмотрите в иллюминаторы. А что такое иллюминатор? (герметически закрывающееся окно) Улыбнитесь своим друзьям, которые вас провожают. Полетели! (звучит музыка)

Чтобы не было скучно в полете, мы с вами поиграем.

Тренинг. (Дидактическая игра «Обитатели космоса»)

Ребята, а еще какими качествами должны обладать космонавты, кроме силы, ловкости?

Дети: Быть дружными, уметь оказывать помощь, попавшим в беду.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем дружить.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, слегка раскачивайтесь и повторяйте за мной.

Психологический этюд.

В космос прилетели,

Многое узнать хотели.

Нам немножко страшно,

Ведь чуть-чуть опасно.

Но, взявшись за руки, друзья,

Беда нам не страшна.

Мы в дружбе все преодолеем

Трудности перенести сумеем.

Проходите на марсианскую поляну, рассаживайтесь удобно и послушайте рассказ о Марсе.

Какого цвета Марс?

Дети: красного

Воспитатель: С Земли он кажется красным, и люди называют его Красной планетой. Когда космические корабли побывали на Марсе и сфотографировали его, люди поняли, почему планета кажется красной. Оказалось, что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло-розовое из-за многочисленных частичек красноватой пыли.

Воспитатель: На поверхности Марса есть и горы, и песок, и ущелья, лед на вершинах гор. А растут тут деревья, летают птицы, бегут ручьи?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Что для жизни необходимо? (тепло, вода, свет, воздух) На Марсе этих условий нет. Очень холодно. Воздух на планете есть, но он состоит в основном из углекислого газа.

Сильные ветры поднимают тучи красной марсианской пыли. Вот и сейчас подул ветер, закройте глаза, а то песок попадет.

(Гимнастика для глаз.)

Воспитатель: Ребята, давайте оставим на память свои рисунки. Но у нас с собой нет красок, бумаги. Но это не беда. Оглянитесь вокруг. Сколько камней! Мы с вами волшебники и сможем превратить их в любой рисунок, в любую поделку.

Пальчиковая гимнастика, массаж.

Вначале возьмите пальчиками камешек, обследуйте его. Какой он?

Дети: Маленький, шероховатый, твердый, холодный.

Воспитатель: Положите на ладошку, накройте другой и покатайте, повторяя слова:

Положили на ладошку камень-крошку.

Повертели, покрутили,

И в рисунок превратили

(Дети из мелких камешков выкладывают рисунок. Звучит марсианская музыка.)

Марсик благодарит вас за подарки, будет нас долго вспоминать, а нам пора возвращаться на Землю.

Но вот поднимается свирепая марсианская буря и требует выполнять ее задание, иначе она не подпустит нас к космическому кораблю.

Игра «Что лишнее» (работа с мнемосхемой)

Дети, объясните, почему вы оторвали именно эту четвертинку?

Дети: Потому что на марсе нет птиц, животных, воды…

Попрощайтесь с Марсиком. Проверьте скафандры, гермошлемы, проходите в космический корабль. Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, вспомним карту Солнечной системы.

Сколько планет входит в Солнечную систему?

На какой планете есть жизнь?

Ребята, посмотрите в иллюминатор, мимо чего мы пролетаем? (мимо кометы)

А за что мы сейчас чуть не задели носом? (за астероид)

Можем мы полететь на Солнце? Это звезда или планета?

Вот мы с вами на Земле, поют птицы, шумит ветерок. Хорошо на Земле? Что нужно для того, чтобы наша планета не стала такой же безрадостной, как Марс? (Выслушать ответы детей).

Публикации по теме:

Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников)Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников) Для организации совместной деятельности старших дошкольников в образовательной области "Познание" (развитии представлений о мире и себе).

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на Марс»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Цветкова (УИ 194043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД