Получи документы

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Людмила Черткова
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательному развитию

«В гостях у сказки» подготовительной группе) Открытое занятие

Цель: Предоставление детям возможности решать созданную воспитателем познавательную задачу, искать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Образовательные задачи:

упражнять в умении детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи :

развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук;

коммуникабельность в непосредственной образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методы и приемы:

Постановка ситуации.

Логические задачи.

Творческие задания.

Игровые приемы, уточнения, опросы.

Сюрпризный момент.

Программное содержание:

Повторить содержание сказки.

Закрепить умение детей употреблять в речи простых предлоги.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица

Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке.

Развивать логическое мышление.

Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд 1 (Отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди») Начало

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки, ответы детей: родители будут переживать за Ванечку, беспокоиться, плакать и т. д.)

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? (Маша) Почему ты плачешь?

Слайд 2 ( Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю что мне делать, куда идти)

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Маша не плакала?

Дети: нужно успокоить Машу, пожалеть ее, предложить помощь в поисках брата…

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Слайд 3. (три дороги, в центре дорога с перьями)

Перед нами 3 пути, по которому нам нужно пройти?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.

Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: нам встретится печка.

Слайд 4. (печка)

Воспитатель: - Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унесли

Слайд 5. (печка говорит)

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Пирогов мне напеките.

Что умеете творить?

Рисовать или лепить?

Вы ребята не зевайте,

А к работе приступайте.

Не ленитесь, постарайтесь!

Ваню нужно выручать,

Маше надо помогать!

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем печке испечь пирожки?

Дети: ДА….

Воспитатель: Давайте, подойдем к столам и посмотрим из чего же печка предлагает вам сделать пирожки?

Дети: Мы сможем слепить пирожки из теста и из пластилина.

Воспитатель: Ну что, выбрали с каким материалом будете работать? Тогда занимайте свои места и приступайте к работе.

(Складывают все пирожки на поднос и демонстрируют их печке).

Слайд 5. (печка говорит)

Печка: - Молодцы ребята, вы справились с моим заданием. Какие красивые у вас получились пирожки. Вам надо идти прямо.

Воспитатель: Кого повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила ЯБЛОНЮ.

Яблоня сделана из картона

Воспитатель: Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унесли?

Яблоня: Я вам дети помогу

И дорогу укажу.

Да и вы мне помогите

Всех зверей в лесу найдите.

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд 6. (лесная поляна, на которой спрятались звери)

Дети: Медведь спрятался за деревом, заяц спрятался в траве, сова спряталась в дупле, ёжик спрятался за яблоками, белка спряталась на сосне в ветках…

Яблоня: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

К речке вы быстрей идите,

Ваню за рекой ищите.

Воспитатель: - Ну что продолжим наш путь? Вот мы и подошли к речке.

Речка из ткани.

Речка, не видала ли ты куда гуси Ваню унесли?

Речка: В густом лесу, за речкой

Дом стоит с трубой и печкой.

На куриных ножках

И живет в нем Бабка –Ёжка.

Вы теперь туда идите

Ванечку вы там ищите…

Вот вам бревна, вот вам камни

Для чего они решите сами.

Воспитатель: Ребята, как же нам переправиться через речку?

Дети: мы можем переплыть ее, построить мост, переплыть на лодке, сделать дорожку из камней.

Воспитатель: А вы умеете плавать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда как нам быть?

Дети: Будем строить мост и делать дорожку.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и рассмотрим бревна и камни.

Дети: У нас бревна с цифрами и у нас камни с цифрами.

Воспитатель: я предлагаю ВАМ укладывать бревна от 1 до 10, а камни выложить от 10 до 1. Согласны?

Воспитатель: приступаем. Молодцы, а теперь давайте с вами посчитаем, правильно ли мы все сделали. ….У нас все получилось. Теперь мы можем с вами перейти на другой берег реки. (одна команда переходит по бревнам, другая по камням) Ребята, мы с вами оказались в темном и густом лесу, где – то рядом избушка на курьих – ножках.

Слайд 7. (отрывок из мультфильма)

Воспитатель: Вот избушка, а в избушке сидит Ванюшка…

Давайте возьмемся за руки и потихоньку присядем и посмотрим, что же будет происходить?

Слайд 8. (отрывок из мультфильма – Маша крадёт Ваню)

Слайд 9. Маша: Как обратно нам идти

Ведь не знаем мы пути?

Воспитатель: Ребята, что же может помочь Маше найти правильный путь?

Дети: мох на деревьях, компас, карта.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и повторим 3 раза: карта появись….

Получилось! Подойдите ближе и рассмотрите карту внимательно. Что вы видите?

Дети: Лес, дорогу, речку, избушку Бабы – яги, дом Маши и Вани.

Воспитатель: А сможет ли Маша с Ваней вернуться домой по этой карте?

Дети: Нет, потому что на ней нет ориентиров куда идти…

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами все исправим. Сначала нам нужно найти место, где мы сейчас находимся.

Дети: Мы находимся у избушки Бабы – Яги. Не забудьте, что мы прокладываем дорогу для Маши и Вани обратно.

Дети: Когда мы отправимся обратно, то сначала нам на пути встретится речка, там мы делали мост. Затем нам встретится яблоня, а потом печка, а там и дом Маши с Ваней.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные! Теперь Маша с Ваней точно вернуться домой. Вы пока присядьте, а я отдам карту Маше.

Слайд 10. (отрывок из мультфильма – Маша благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Давайте прощаться с Машей и Ваней!

Дети: прощаются с Машей и Ваней

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями

Слайд 11. (отрывок из мультфильма)

Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Открытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группыОткрытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группы Цель: продолжить формировать элементарные математические представления у детей средней группы. Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей» Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в прошлое тканей» Цель: 1. Познакомить детей со способами производства ткани изо.

Открытое занятие «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цели: Образовательные: Продолжать.

Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко» Видео Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию "Смотрит солнышко в окошко" с воспитанниками первой младшей группы.

Занятие по речевому развитию с подготовительной группе «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Занятие по речевому развитию с подготовительной группе «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД