Приложение МААМ

Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Праздник весны» (4 фото)

Ольга Мурафа
Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Праздник весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Мурафа О. А.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Праздник весны»

Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Задачи:

Систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе „Праздник весны“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас; учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма ;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал и оборудование: развивающая пространственная среда Воскобовича «Фиолетовый лес», картинки с изображением признаков весны (ручейков, первоцветов и т. п., карточки с изображением животных, птиц, насекомых, цветов, ватные шарики (снежок, изображение травки, листочки, мелодия «звуки весны», гуашь, ватные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как изменилась наша с вами группа! Что нового вы видите вокруг?

Дети: Цветы, птички, солнышко…

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту стихотворение, которое поможет вам понять, почему всё вокруг так изменилось.

Зазвучал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, в нашем Фиолетовом лесу тоже весна! Давайте посмотрим, что изменилось? Что нового появилось?

Дети перечисляют весенние изменения в Фиолетовом лесу.

Воспитатель: Ребята, а вы сумеете отличить весну от зимы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим! Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т. д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)

Воспитатель: Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем в игру - я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Игра «Скажи наоборот».

Зима холодная, а весна (теплая).

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

Зимой день короткий, а весной… (длинный).

Зимой солнце морозит, а весной (греет).

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)

Зима ушла, а весна (пришла).

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, все правильно. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем, что же происходит весной.

Физкультминутка «Весна».

Был цветочек аленький

Маленький-премаленький (присели)

Солнышко пригрело

Всё зазеленело! (помахали ручками)

Наш цветочек так подрос,

Превратился в куст высоких роз! (встаём, поднимаем ручки)

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! (Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

Воспитатель: А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

Слушание «Звуки весны»

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла) Да, верно. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Просыпаются животные, пробуждаются деревья и растения! Ребята, вы знаете, какие животные спят зимой и просыпаются весной?

Дети: медведь, ёж.

Давайте мы с вами поиграем в ещё одну игру и увидим, кто же просыпается, пробуждается и прилетает к нам весной!

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (цветы, насекомые, животные, птицы)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне растопить снежок! Подуем на него тёплым ветерком!

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»

Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!

«Пальчиковая гимнастика.»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам солнышка тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ножками,

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

Воспитатель: Ребята, а ещё весной распускаются красивые цветочки – подснежники, крокусы, мимоза, тюльпаны. (показываю карточки с иллюстрацией цветов). Давайте мы с вами нарисуем красивые веточки мимозы для ваших мамочек!

Продуктивная деятельность: рисование гуашью с помощь ватных палочек цветов мимозы.

Фото «Праздник весны»
Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе - фото
Фото №1 Подготовила воспитатель Мурафа О

Рефлексия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие признаки весны вы знаете?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Праздник весны»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 16:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Праздник весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мурафа (УИ 2726450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД