МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Масальская
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Путешествие в волшебный лес

Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163

г. Кемерово, Кемеровская область

Цель: Закрепление знаний о весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять пространственные представления при прочтении и составлении плана части групповой комнаты; закрепить умение выделять интонационно звук в слове; совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком; закрепить и систематизировать знания детей о весне с помощью условных обозначений (заместителей).

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к природе.

Материал: выполненный на листе чертежной бумаги, в соответствующем масштабе, план помещения групповой комнате; карточки с условными обозначениями; кукла-Весна; кукла Гриб-Лесовик.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки пения птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это за звуки? (пение птиц)

Посмотрите, куда мы с вами попали? (В лес)

Как вы думаете, в какой лес мы попали: осенний, весенний или зимний? (В весенний)

По каким признакам вы определили, что это весенний лес? (Ответы детей)

Правильно, ребята посмотрите, а кто нас встречает под березой? (Гриб-Лесовик)

Давайте поздороваемся с ним, и спросим у него, что же он тут делает.

Гриб-Лесовик: Здравствуйте! Я непросто Гриб! Я Гриб-Лесовик, я слежу за порядком в лесу. А сегодня жду ребят с группы «Капитошка», для них у меня есть задание, которое приготовила Весна.

Ребята, а мы из какой группы? («Капитошка»)

Гриб-Лесовик: Вот как замечательно. Давайте тогда приступим к выполнению заданий. И так, для начала посмотрите, и скажите, что же это за дерево? (Береза)

Гриб-Лесовик: А что на березе? (Листочки)

Гриб-Лесовик: Правильно, но только это не простые листочки, эти листочки скрывают задание. Найдите те листочки, где написано задание, и выполняйте их.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим. Ищем листочек с первым заданием, читаем. Назовите слова, где спрятаны звуки [Ш], [С], [К],и разделите их на слоги. (Дети по очереди называют слова с каждым звуком, и делят на слоги).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Давайте искать второе задание. Назовите первый звук в следующих словах: «шапка», «конь», «сосна», «рыба», «зонт». (Дети по очереди называют слова).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Давайте отдохнем немного. И поиграем с пальчиками.

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу, на семью большую нашу,

Этот веником махал, чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький спал у нашей маменьки.

-Отдохнули пальчики! Теперь давайте приступим к следующему заданию, ищем третий листочек. Расположите с помощью заместителей мебель на плане группового помещения.

-Для этого ребята нам необходимо пройти за столы, садимся лицом к окну. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (План группы)

-Правильно, что присутствует на этом плане? (окна, двери)

-А какие двери? (В туалет, спальню, в приемную, и в другую группу)

-Молодцы, правильно. А чего на нем не хватает? (Мебели)

-Совершенно верно. У вас на столе лежат полоски желтого цвета, ими вы будите обозначать шкафы, а красными прямоугольниками и квадратом –столы. Приступаем.

-Справились с этим заданием, молодцы! А теперь давайте пойдем на нашу полянку и отдохнем. (Проводится физминутка)

Солнышко скорей вставай,

Вот пришел к нам месяц май,

Травка вылезла в саду,

Бабочки порхают на лугу.

Дождик землю орашает,

И цветочки расцветают.

-Ну вот, отдохнули. Ребята, у нас с вами осталось еще одно задание, давайте найдем листочек, и выполним задание.

-Ребят, а у нас с вами какое время года? (Весна)

-Выберите карточки, которые соответствуют весенним признакам погоды.

-Правильно, а теперь давайте с вами вспомним признаки весны. (Раскладываю карточки на полянке, дети выбирают соответствующую карточку).

-Вам нужно выбрать только те знаки, на которых изображены признаки весны.

Гриб-Лесовик: молодцы какие, выполнили все задания.

(Стук в дверь).

Ребята, вы слышали? Что же это за стук, давайте посмотрим. (Входит Весна).

Весна: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Весна: Со всеми моими заданиями вы справились?

Весна: Что вы вспомнили на сегодня? (Ответы детей)

Весна: Вам понравились мои задания?

Весна: Молодцы, ребята, за то что вы справились с моими заданиями, я принесла вам угощенья!

Прощается с детьми!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие. «Путешествие в волшебный лес» (в младшей группе). Цели: 1. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Автор:Юпатова Лариса Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель:Совершенствование.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Закреплять знания детей о деревьях, домашних.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство» ФИО (педагога):Садыгова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад" Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 13:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД