Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости в волшебный осенний лес»

Елена Денисова
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости в волшебный осенний лес»

Цель: формировать представление детей о первых осенних изменениях в природе, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, внимание ко всему живому.

2. Образовательные: закреплять знания об осеннем времени года, о повадках и образе жизни ежика в данный период времени года; закреплять понятие «один» и «много»; закреплять произношение звука «ш».

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости в волшебный осенний лес“» размещена в разделах

3. Развивающие : развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности; развивать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умение отгадывать загадки; развивать внимание; группировать по цвету; развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- физическое развитие

- художественно - эстетическое развитие

Словарная работа: шуршат, сухие, листопад

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок. Наблюдения, сбор разноцветных листьев во время прогулки, дидактические и подвижные игры

Оборудование и материал:

- интерактивное оборудование

(ноутбук, проектор, ИД)

- мультимедийная презентация

- искусственные ёлочки

- игрушка (ёжик)

- разноцветные листочки из бумаги

- корзиночки

- тарелочки

- сухие листочки

- зонтик

- тропинка

- ежи из пластилина

- семечки

- раскраски

- салфетки

Методы и приё мы:

1. Практические: деятельность детей на занятии

2. Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово

3. Наглядные: мультимедийная презентация, показ

Приё мы:

1. Оранизационный момент

2. Ответы на вопросы

3. Отгадывание загадок

4. Просмотр презентации

5. Игровое упражнение

6. Подвижная игра

7. Динамическая пауза

7. Продуктивная деятельность

8. Подведение итогов.

Музыкальное сопровождение:

- шум дождя

- шум ветра

- волшебная музыка

- музыка для подвижной игры

- музыка для продуктивной деятельности

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

В: Ребята, давайте встанем в круг

И посмотрим все вокруг

Солнышко улыбается

Добрый день начинается.

Основная часть.

В: А у меня есть для вас загадка.

К вам приходит каждый год

Листьев водит хоровод…

Желтый сарафан всё время носит

Как зовут царевну?.

Д: осень

В: Да, зовут меня все - Осень золотая. Прошла я по полям и по лесам. Деревья в золото без кисти одеваю и в лес осенний я вас приглашаю.

В: Ребята, а вы хотите пойти со мною в осенний лес поиграть и посмотреть, что же там интересного происходит.

Д: да

(шум дождя)

В: Ребята, вы что – то слышите?

Д: дождик пошёл.

В: Что же делать, как нам быть наше путешествие придётся отменить?

Под чем можно спрятаться от дождя?

Д: под зонтиком.

В: Зонтик мой не простой, он волшебный. Смотрите какие на нём красивые листочки. Идите скорей под зонтик.

(звучит волшебная музыка.)

В: Зонтик, зонтик покружи

И ребяток в лес осенний приведи.

В: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Да и дождик закончился. Посмотрите, ребята, как красиво стало в лесу. Какими стали разноцветными деревья.

В: Вставайте друг за другом идём дальше.

Динамическая пауза.

Мы к лесной лужайке вышли,

Понимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Хорошо мы все шагали

И немножко все устали.

В: Давайте присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрим, что же ещё интересного происходит в осеннем лесу.

Просмотр мультимедийной презентации.

2 слайд:

Тонкие берёзки в золото одеты,

Вот и появились осени приметы.

3 слайд:

Сеет капли дождик

Целый день с рассветом,

Этот дождик тоже осени приметы.

4 слайд:

(звук ветра)

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

Это тоже знаете

Осени примета.

5 слайд:

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и друзья осени примета.

6 лайд:

Осень в гости к вам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

Д: листопад

В: А теперь я хочу с вами поиграть и посмотреть все ли ребята были внимательными.

Игровое упражнение «Так бывает или нет?»

Задание: определить, чего не бывает осенью (хлопаем или топаем)

1. Листочки осенью желтеют?

2. Травка может зеленеет?

3. Птицы к югу улетают?

4. Цветочки расцветают?

5. Осенний часто дождь идёт?

6. Листья жёлтые кружатся и на землю все ложатся?

В: Ну, а мы гулять пойдём и листочки соберём.

Подвижная игра «Собери листочки по цвету»

Под музыку мальчики собирают жёлтые листочки в жёлтую корзинку, а девочки красные листочки в красную корзинку. Листочки собирают по одному.

В: Сколько листочков принёс Алёша? (один)

Какого он цвета? (жёлтого)

Сколько листочков принесла Даша? (один)

Какого он цвета? (красного)

Молодцы, ребята, все листочки собрали.

Сколько листочков в жёлтой корзинке?

Д: много

В: сколько листочков в красной корзинке?

Д: много

В: хотите послушать, как шуршат осенние листочки?

Д: да

Опыт с сухими листочками.

В: Подойдите пожалуйста ко мне, опустите пальчики в тарелочки с сухими листочками и начните их перебирать.

В: Что делают листочки?

Д: шуршат

В: как шуршат листочки?

Д: ш – ш - ш

В: да, они как будто шепчутся. Осень пришла, осень пришла.

В: а вы знаете почему они шуршат? Они сухие.

В: Какие листочки?

Д: сухие

В; ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Д: тихо

В: да, если мы будем вести себя тихо, то можно встретить лесных жителей.

В: давайте тихонечко подойдём к ёлочке и посмотрим, кто же там прячется?

Д: ёжик

В: какой ёжик7

Д: маленький, колючий.

В: а вы знаете, для чего ему нужны колючки?

Д: чтобы спасаться от лисы и волка.

В: посмотрите, ребята, ёжик наш грустный. У его друзей случилась беда. Они что - то потеряли и стали не похожи на ёжика. А что они потеряли?

Д: колючки

В: он не знает, как им помочь?

В: а мы можем помочь друзьям ёжика?

Д: да

В: а как?

Д: сделаем колючки

Продуктивная деятельность.

В: садитесь на стульчики. Сделаем ежатам колючки с помощью семечек.

(дети втыкают семечки в пластилин)

В: славные у вас ежата получились. (относят к ёжику)

В: теперь друзья нашего ёжика спасены. И наш ёжик улыбается.

В: мы можем возвращаться обратно в свой любимый детский сад.

В: где наш волшебный зонтик?

(звучит волшебная музыка)

В: зонтик, зонтик покружи

И ребяток в садик возврати.

Рефлексия.

В: ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Чем мы там занимались? Кому помогали? Я благодарю вас и дарю раскраски. Раскрашивая их, вспоминайте о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости в волшебный осенний лес»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД