Папки-передвижки

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Правила движения — достойны уважения» (средняя группа).

Ольга Ким
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Правила движения — достойны уважения» (средняя группа).

Предлагаю ещё один вариант НОД с аппликацией "Светофор". Из своего пилотного проекта по ПДД, который расчитан на 3 года.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения

"Правила движения - достойны уважения!".

(средняя группа)

Предварительная работа: Встречи воспитанников с инспектором ГИБДД. Целевая прогулка "Наблюдение за светофором". Чтение стихов, загадок по теме. Подвижные игры на развитие координации движений.

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие по правилам дорожного движения „Правила движения — достойны уважения“ (средняя группа),» размещена в разделах

Задачи.

Образовательная: уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Развивающая: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Художественное творчество", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация".

Приё мы и методы обучения:

- сюрпризный момент;

- использование проблемной ситуации;

- художественное слово;

- использование наглядности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Волк (ребёнок из подготовительной группы в костюме волка, карточки с изображением цветов светофора, дорожных знаков.

Раздаточный: Заготовки из цветной бумаги для аппликации: прямоугольник (основа светофора) и круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, клей, клеёнки, кисти, салфетки.

Место проведения: группа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы ещё раз поговорить о правилах дорожного движения (дети расположились на ковре).

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

(Звучит музыка. Появляется волк. Он громко свистит.)

Волк: Ха-ха-ха. Кому они нужны эти движения уличных правил, ой ошибся,

правила движения улиц. Опять неправильно? А как правильно?

Дети: Правила дорожного движения.

Волк: Правила дорожного движения. Мне они ни к чему, я без них прекрасно

обхожусь.

Воспитатель: Ну что ж сейчас проверим. Дети когда мы выходим на улицу, мы

становимся кем?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: Волк, ответь на вопрос каким должен быть пешеход?

Волк: Ладно, расскажу вам, вы ведь всё равно не знаете. Пешеход должен быть

торопливым, потому что надо успеть перебежать улицу; грубым, а то

если народ не растолкаешь, то и никуда не пройдёшь,

а главное - он должен быть любопытным зевакой, потому что на улице

надо же всех ворон пересчитать.

Воспитатель: Неправильно, это всё неправильно. Ребята, каким должен быть

пешеход?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети. Пешеход должен быть дисциплинированным,

спокойным, вежливым, а главное внимательным.

Следующий вопрос тебе Волк: как надо переходить дорогу?

Волк: Как? На четырёх лапах, конечно. А ещё дорогу надо переходить, где

попало, всем вместе, одной кучей, чтоб веселее было.

Воспитатель: Ребята, правильно ответил волк?

Дети: нет.

Воспитатель: А как правильно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, переходить дорогу надо только по пешеходному

переходу (показ карточки пешеходный переход) и только на зелёный

свет. Ответь нам волк: можно ли играть на проезжей части?

Волк: смотря во что. В шахматы - нельзя. Машины все фигуры посбивают, а в

мячик можно, ещё как. Сколько мы с лисой аварий наделали!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с волком?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На мостовой - не играть, не кататься, если хотите здоровым

остаться! А скажи, пожалуйста, у вас в лесу есть светофор?

Волк: Не нужен нам светофор.

Ребята так много знают, неинтересно. Пойду я лучше аварии делать.

(уходит).

Воспитатель: А нам с вами, ребята, нужны светофоры (показ карточки со

светофором, ответы детей).

Светофор нам помогает,

Учит с малых лет.

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Тогда, я с удовольствием, приглашаю вас поиграть в

игру "Светофор". У нас есть 3 круга с цветами

светофора.

Ребята, будьте внимательны: когда я подниму вверх

карточку зелёного цвета - шагаем на месте, жёлтую -

хлопаем. а если - красную, то

стоим тихо и грозим друг другу пальцем "нельзя

шагать на красный свет"!

(воспитатель проводит игру)

Молодцы ребята.

(входит волк с перевязанной лапой).

Волк: Ой-ой-ой.

Воспитатель: Что случилось?

Волк: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, я понял, что это очень плохо

не знать правил дорожного движения и сигналы светофора.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем светофоры для волка и всех лесных жителей, чтобы по ним они изучали как правильно переходить улицу. Посмотрите у светофора 3 разноцветных глаза. Давайте расположим в правильном порядке эти «глаза». (Дети на прямоугольники правильно расставляют и приклеивают «глаза» светофора) .

(Аппликация светофор).

Ребята, вспомним ещё раз, для волка, для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим

на месте.

Воспитатель: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит

желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Воспитатель: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу

спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Ну волк, запомнил. Ребята, давайте теперь все вместе повторим

весёлые куплеты. Вы мне все вместе хором, громко отвечайте: Это

я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (ответ)

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (ответ)

- Знает кто, что красный свет - это значит хода нет? (ответ)

Молодцы! Запомните ребята "Правила движения - достойны уважения!

Волк: Пора мне ребята в лес. Теперь я всех зверей научу, как правильно вести себя на дороге.

(воспитатель собирает сделанные светофоры, отдаёт волку. Волк уходит).

До новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Правила движения — достойны уважения» (средняя группа).
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 19:09
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД