анна нефедова
Интегрированное занятие по правилам этикета «Волшебное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать нравственному развитию личности.
Задачи:
- познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, речь детей, расширить кругозор, способствовать развитию умения анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: макет солнца, сюжетные картинки, листы круглой формы, краски, кисти.
Музыкальный ряд: фонограмма песни "Дорога Добра"
Публикация «Интегрированное занятие по правилам этикета „Волшебное солнышко“» размещена в разделах
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Ход занятия.
Дети с воспитателем становятся в круг. Берутся за руки.
-Яркое солнышко встало с утра
«Доброе утро» ,-сказать нам пора. (говорят хором).
-У нас в группе все веселые, добрые и хорошие ребята. Утром вы с радостью идете в детский сад, чтобы встретить своих друзей. Каждый день нужно начинать с улыбки, с хорошего настроения. Почувствуйте тепло ваших ладошек.
Какое первое слово вы говорите, когда заходите в группу? (Здравствуйте, привет, доброе утро).
Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.
Сейчас мы придумаем каждому нежное и ласковое имя, которым можете называть своего друга. (Саша-Сашенька,.).
Дети рассаживаются на стульчики.
На доске вывешивается солнце (с закрытыми глазами).
-Солнце- это символ тепла, доброты и света. Ребята, посмотрите, почему- то солнце не проснулось. Может ему тоже надо придумать ласковое название? (Солнышко).
-Давайте разбудим наше солнышко.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Солнышко нарядись, красное покажись
Выходи скорей, своим светом обогрей!
-Солнышко не просыпается, потому что у него нет лучиков. Солнышко - волшебное, и лучики у него- это волшебные слова.
Какие волшебные слова Вы знаете? (Дети называют, воспитатель добавляет лучики).
-Посмотрите, ребята, солнышко проснулось и улыбается Вам. Вы много назвали добрых "волшебных" слов. (Воспитатель поворачивает солнце обратной стороной).
Игра «Хорошо – плохо». («Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами)
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Сидеть в шапке за столом.
5. Ломать ветки деревьев и кустов.
6. Уступить место старшим.
7. Поздравить родных с праздником.
8. Попрощаться уходя.
-Теперь, ребята, посмотрите на картинкии и подумайте, какие волшебные слова нужно сказать. (Дети рассматривают на доске картинки с разными сюжетами на тему вежливости, доброты.)
- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и поиграем.
Игра "Будь внимателен".
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Садитесь на свои места.
-Слова эти очень и очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
А теперь Вы нарисуете солнышко и подарите рисунок своим друзьям.
Дети рисуют солнышко красками и дарят своим друзьям.