Анастасия Ксенофонтова
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Осенняя мозаика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики кисти рук.
Задачи:
1. Продолжать развивать мелкую моторику рук и осязание.
2. Закрепить умение штриховать в различных направлениях и продолжать учить действовать в соответствие со словесной инструкцией педагога.
3. Повышать уровень осязательной чувствительности и моторику пальцев
с помощью обучения приемам осязательного восприятия объекта.
4. Развивать умение работать в одинаковом темпе.
5. Добиваться хорошей гибкости и подвижности пальцев.
6. Закрепить умение создавать изображения из различных материалов.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук „Осенняя мозаика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
7. Продолжать развивать воображение.
Материалы (по количеству детей) :
1. Фломастеры
2. Контур гриба
3. Калька
4. Сухой бассейн
5. Мелкие предметы
6. Арбузные семечки
7. Веревочки
Ход занятия.
I. Беседа.
В группу входит Осень.
- Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Осень. Скажите мне, какие вы знаете осенние месяцы? Я к вам пришла из осеннего леса и принесла загадку, а отгадку мы нарисуем:
И на горке
И под горкой.
Под березкой
И под елкой.
Хороводами
И в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
А для того, чтобы наши пальчики хорошо рисовали, мы их разомнем.
II. Пальчиковая гимнастика.
1. «Белочка»
Сидит белка на тележке
Раздает она орешки
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
2. «Капуста»
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
3. «Цветочки»
Наши алые цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерочек дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
4. Массаж (с помощью ребристого фломастера).
III. Задание № 1 (за столом).
«Обведи по контуру и заштрихуй»
Материал: фломастер, контур гриба, калька.
Инструкция : возьмите фломастер и обведите грибок по контуру, не отрывая руки.
А из каких двух частей состоит гриб? Шляпку мы заштрихуем сверху вниз, а ножку слева направо.
- Какие у вас получились замечательные грибочки, я возьму их с собой и подарю лесным зверюшкам. Правда, они такие проказники, спрятали вот здесь (в сухом бассейне) мои самые необходимые вещи. Ребята, помогите мне, пожалуйста, их найти.
Задание № 2
«Найди предмет»
Материл: сухой бассейн, мелкие предметы.
Инструкция: найдите один предмет и, не вынимая его, определите
на ощупь, что это такое.
- Молодцы, ребята, все нашли.
Вы немного устали, поэтому мы с вами отдохнем в осеннем лесу.
IV. Физкультминутка.
Мы вокруг березки
Весело пойдем.
Желтые листочки
Дружно соберем.
Листья вверх поднимем,
Покружимся слегка,
А потом подбросим,
Листья пусть летят.
- Молодцы, садимся.
Ребята, посмотрите, что я принесла?
Задание № 3
«Выложи елочку»
Материл: арбузные зерна, веревочка.
Инструкция: Дети, осень – это пора созревания многих плодов и
семян. А из семян можно создать картину осеннего леса.
А какие деревья растут в лесу?
Давайте мы с вами сделаем еловый лес. Перед вами семечки и
веревочка, выложите из них елочку. Как вы думаете, для чего нужна
веревочка?
Ребята, какие замечательные елочки, а теперь вы можете выложить то,
что вам хочется.
- Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Вы заслужили подарки. Воспитатель раздает детям сладкие грибочки.