Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Захарова Жанна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Перелетные птицы»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «перелетные птицы».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – птица, картинки с изображением перелетных птиц.

Лексический материал:

Слова – предметы: птицы, кукушка, соловей, скворец, ласточка

Слова – признаки: перелетные.

Слова – действия: летать, машут, возвращаются.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит аудио запись с голосами птиц. Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре

Стук в дверь, воспитатель выходит, затем возвращается в костюме весны со словами

В.: Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движеньями полна

Зовут меня … весна.

Дети говорят название времени года

2. Уточнение лексики по теме.

В: назовите приметы весны

Д.: - снег тает, на деревьях распускаются листочки, прилетают скворцы, ласточки и грачи

В.: как этих птиц называют (перелетные птицы).

Игровое упражнение с шариками Су-Джок «птичка-невеличка»

Птичка, птичка невеличка

научи меня летать

невысоко недалеко

чтобы солнышко видать

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

В.:- А теперь ребята я превращу вас в птичек. Воспитатель одевает на головы детей маски птиц.

3. Работа со стихотворными текстами

После прочтения каждой из загадок воспитатель уточняет, о какой птице говорится в ней. Выставляется соответствующая картинка, звучит видиозапись голоса птиц

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её - (кукушка)

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

голосистый (соловей)».

4. Физкультминутка:

Летели кукушки

/Исходное положение: стоя, руки, согнутые в локтях и в лучезапястных суставах, изображают крылья кукушки. Произносить текст и активно махать руками, согнутыми в локтях. Старайтесь одновременно сгибать и разгибать руки в быстром темпе как в локтевых суставах, так и в лучезапястных. /

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

/К движениям рук добавьте повороты головы вправо-влево. \

Головками вертели,

Крыльями махали –

А куда летели,

Так и не сказали!

/Пожать плечами, как бы говоря, что вы не знаете, куда полетели кукушки. /

5. Д/ и «Собери картинку?»

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. Когда картинка собрана проговаривают название птиц, затем ласково называют ее. (скворец- скворушка, кукушка- кукушечка, соловей- соловушка)

Выполняют задание по развитию мелкой моторики

«Помоги птичкам добраться до зернышек)

6. Гимнастика для глаз

7. Д/и. Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка воспитатель следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

8. Итог занятия.

. Итог занятия

“Итак, ребята, кукушка соловей, скворец, ласточка Как называются эти птицы?”

Дети: “Это перелетные птицы. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Перелетными называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Составила:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа.Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 07:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...