Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей «Малые формы фольклора»

Наталья Костылева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей «Малые формы фольклора»

Воспитатель второй младшей группы

Костылева Наталья Валерьевна

Актуальность – возраст от 3 -4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей „Малые формы фольклора“» размещена в разделах

Фольклер – устное народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песен, пословиц, поговорок и т. д. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Цель: повышение интереса детей к русскому народному творчеству; создание условий для активного использования фольклора в речевой деятельности детей, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

• Активизировать работу по речевому развитию детей 3-4 лет.

• Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, общении со взрослыми и детьми).

• Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.

Объект проекта: развитие разговорной речи детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция : «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Физическое развитие».

Оборудование: колокольчик,

- игрушки: кот, петушок, солнышко.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости чтобы посмотреть, чему вы научились за этот год.

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя. Давайте за руки возьмемся и друг -другу улыбнемся и поздороваемся.

Игра коммуникативная

«Здравствуйте!»

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте зубки…

Здравствуйте губки….

Здравствуй мой носик, бик-бик-бик.

Здравствуйте ребятишки.

Всем привет.

Воспитатель: А сейчас мы улыбнемся, подарим свои улыбки гостям и поздороваемся.

Основная часть

Неожиданно в группе слышится: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл петушок. Давайте поздороваемся с петушком.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про петушка?

Дети рассказывают стихотворение «Петушок».

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель: Ребята, а давайте петушку споем песенку?

Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку:

Петушок, петушок, - (соединить на руке указательный и большой палец)

Золотой гребешок, - (сделать «замок» из пальцев)

Масляна головушка, - (погладить рукой по голове)

Шелкова бородушка, - (погладить рукой по подбородку)

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь? – (закрыть глаза и сложить ладони под щечку)

Деткам спать не даешь, - (дети открывают глаза и тянутся, руки поднимают вверх).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, Петя-петушок всегда рано встает, свою песенку поет и будит не только деток, но и солнышко красное. Ребята, а давайте поможем петушку разбудить солнышко.

Дети читают потешки про солнышко.

Ребенок:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Освети, обогрей

Маленьких детей!

Ребенок:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Появляется солнышко на окне.

Воспитатель: Ребята а когда солнышко встает, какое время суток настает?

(ответы детей)

Солнце красное взошло,

Утро ясное пришло.

А, прежде чем за дело взяться,

Что нужно делать? …. Умываться!

Молодцы ребята! Каждое утро надо умываться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы расскажем потешку про водичку: (дети имитируют движения по тексту)

Ребенок:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Умывалочку расскажем, и что делали покажем.

Кран открыли: чик-чик, - (вращательные движения кистью)

Руки мыли: шик-шик. – (потереть ладошки друг о друга).

Пусть бежит водичка, - (плавные движения ладонями)

Мы умоем личико. «Умыться»

Мылом мы ладошки трем, - (имитировать мытье рук)

Полотенцем промокнем. – (легкие похлопывания ладоней друг об друга).

Вот и чистые ладошки, - (показать ладони).

Мы похлопаем немножко! - (хлопки)

Воспитатель: Водичку любят не только дети, но и разные животные. Я вам загадаю загадку.

Загадка:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается. (Кот)

Дети: Кот.

Воспитатель: Как вы догадались, что это кот?

Какой он? Каким цветом? Какая шерсть у кота? Какие ушки? Какой хвостик у него? Где живет котик? Кот дикое или домашнее животное? Как котик умывается? Вот, он котик сидит. А как котик говорит?

Дети: Мур-мур-мур.

Воспитатель: А как он есть просит?

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: А кто потешку расскажет котику?

Ребенок:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: Ребята, а чем мы кота Ваську угостим?

Дети: Молочком.

Воспитатель: (показывает кувшин и миску). Ребята посмотрите, у нас миска какая? (ответы детей : миска белая, круглая). А я хочу вам предложить эту миску разукрасить и нарисовать на ней красивый узор.

(дети садятся за столы, на столах разложены круглые миски вырезанные из бумаги, кисточки и краски. Дети рисуют узоры, свободно.)

Воспитатель: Какие хорошие работы у вас получились и коту Ваське тоже понравились ваши миски. Работы вывешиваются на стенд. Ребята смотрят. Мы их Васьки подарим, а он будет приглашать к себе друзей, наливать молоко в миски угощать их.

Вот я ему молока налью,

Кота Ваську угощу.

Пей ты, мой котик, серенький животик.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо занимались, играли!

Кто нас утром сегодня разбудил?

Утром обычно что делают дети?

А кто к нам сегодня еще приходил?

А что мы подарили коту Васьки?

А кот Васька вам тоже подарил подарки. (конфеты).

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают что делали.

Понравилось вам занятие? (ответы детей).

А теперь скажем всем, до свидание.

Публикации по теме:

Малые формы фольклора для организации двигательной активности детей группы раннего возраста Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Одним из факторов, формирующих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Галерея шедевров» Занятие по картинам «Золотая осень» И. С. Остроухова и И. И. Левитана. Тема: «Золотая осень на картинах И. И. Левитана и И,С. Остроухова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам пришла весна» Ход занятия. 1 Воспитатель: Дети, станьте в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся – Словно наше.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - малыми формами фольклора - пословицами. Учить осмысливать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Круглый стол с бабушками «Малые формы фальклора как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ» Круглый стол с бабушками на тему «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФАЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Участники: логопед, воспитанники.

Малые фольклорные формы в развитии речи детей дошкольного возраста Малые фольклорные формы в развитии речи детей дошкольного возраста Мамедова Е. В., воспитатель, Гребенчук Т. В., учитель-логопед, Султанова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей «Малые формы фольклора»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 04:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД