Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Светлана Новожилова
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Возрастная группа : дети старшего возраста (от 5 до 6 лет)

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, загадки, повторение, уточнение, напоминание, поощрение)

2. Наглядный (дидактический материал – картинки с домашними птицами и животными, с зимующими птицами, ель, украшение, шляпа, кормушка, сундук с кладом)

3. Практический (действие с дидактическим материалом) :

- перелёты на воздушном шаре;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

- сюжеты «птицеферма», «украшение ёлки»

Приё мы: игровые действия со шляпой – превращение в домашних животных.

Программное содержание:

Закрепить:

- умение поддерживать непринуждённую беседу, правильно отвечая на вопросы;

- знания детей о транспорте, о празднике Новый Год, о зимующих птицах, домашних животных.

Развивать :

- умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;

- кругозор детей, логическое мышление, творческое воображение;

- речь детей, используя сложные грамматические конструкции;

Воспитывать:

- уважительное отношение к своим друзьям, чувства товарищества и дружбы;

- отзывчивость, доброту к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на темы: «Зима», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Домашние птицы»

Наблюдения в природе зимних явлений.

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Когда это бывает?»

Пальчиковые игры: «Круглый год»

1. Сюрпризный момент:

(В раздевалке прозвенел звонок).

-Ребята, к нам кто-то пришёл, пойдёмте посмотрим.

(Выйдя в раздевалку, дети увидели большой воздушный шар, висевший под потолком, а на его длинной верёвочке был привязан свиток из бумаги)

-Что нам делать, ребята?

(Дети предлагают взять шар в группу внимательно рассмотреть послание).

-Ребята, посмотрите, да здесь карта «Ищите клад» А что это за знаки? Как вы считаете?

(Дети предлагают, что по этим знакам можно дойти да клада, но надо выполнить задания).

-А как мы будем добираться до клада?

(На поезде, машине, велосипеде или на воздушном шаре?

- На воздушном шаре, а почему?

(Быстрее и сверху лучше всё видно)

-На воздушном шаре, возьмёмся за руки и дружно полетим)

2. Организационный момент:

-Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука! (Дети поднимают вверх сначала одну, потом другую)

-Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая. (Смотрят на одну ладошку, затем на другую)

-И скажу вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!

-Сильные руки не бросятся в драку. (Руки согнуты в локтях)

-Добрые руки погладят собаку. (Гладят по очереди свои руки).

-Умные руки умеют лечить. (Гладят щёки).

-Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки).

-Какой первый знак нарисован? Ёлка. Полетели!

3. Дидактическая игра с ёлкой.

-Когда мы наряжаем ёлку? Как называется праздник? Когда он проходит?

Сколько месяцев в году? Какой идёт сейчас? Какой он по счёту?

(Ребятам предлагается исправить ошибки. Украсить ёлку только теми украшениями, которые связаны с темой «Зима».

-С этим заданием справились, можно лететь дальше. Какой следующий знак?

Кормушка. Полетели.

4. Дидактическая игра «Кормушка»

-Для кого нам нужна кормушка? Для чего? В какое время года птицы больше всего нуждаются в помощи людей? Почему? Назовите зимующих птиц. Найдите лишнюю. Почему?

(Ласточка- перелётная, а у нас все зимующие)

-А теперь я загадаю вам загадки, а ответ вы найдёте на кормушке.

*Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

*Спинкою зеленовата,

Брюшком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика. (Синица)

*Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

*Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Известная персона

Кто она? (Ворона)

*Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

*Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым

Кле, кле, кле кричит со свистом. (Клёст).

4. Словесная игра с мячом «Подбери действие»

(Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить пёрышки, вить гнёзда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм).

-Это задание выполнили, полетели дальше. Какой следующий знак?

Шляпа. Интересно.

5. Словесная игра «Волшебник»

«А прилетели мы в город домашних животных.

-Почему они так называются? Каких вы знаете? Если вы их правильно назовёте, они появятся и с вами поиграют.

- А шляпа здесь не зря нарисована, она волшебная. Каждый, кто её надевает, становится волшебником. Палочка волшебная помогает превратить в домашнего животного. Давайте попробуем. Вставайте в круг. Волшебник ходит внутри круга и произносит слова-заклинания.

Я волшебник, я волшебник, замечательный волшебник

Бум-бум-бури, бум-бум-бури, бе-ре-бе,

Я волшебник, я волшебник, замечательный волшебник

А теперь я повернусь к тебе и превращаю тебя…

Волшебник превращает в домашних животных. Тот кого превращают, должен показать и рассказать об этом животном: где живёт, чем питается, какую пользу приносит.

(Детям предлагается схема)

-Посмотрите, как развеселился шарик. Ему понравилась ваша игра и он готов вас везти дальше. Какая следующая остановка? Птичий двор.

6. Дидактическая игра «Птичий двор»

Вот и прилетели мы на птичий двор. Как ещё можно назвать это место? Птицеферма. Почему её так называют? Кто здесь работает? Что делают птичница и птичник? Какая польза от домашних птиц?

А вы знаете птичьи семьи? Хотите поиграть в игру «Один – много»

Один цыплёнок – много цыплят;

Одна курица – много куриц;

Один утёнок – много утят;

Один индюшонок – много индюшат;

Одна гусыня – много гусынь и т. д.

Все задания выполнили, посмотрите на карту, какой последний значок. (Сундук)

Полетели за кладом.

Чтобы открыть сундук, надо вспомнить, где мы были и что видели и делали.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как ветер - с лугом;

Как парус – с морем, трава - с дождём;

Как дружит солнце со всеми с нами!

(Дети открывают сундук – в нём новые книги и энциклопедии)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания дней недели, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа, пропущенные цифры,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

НОД «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в гости к гномику» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: • Закрепить представление.

Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»Развлечение «Путешествие на воздушном шаре» alekseevna" > Железнова Наталья Алексеевна Опубликовано 09.07.2014 - 22:16 - Железнова Наталья Алексеевна Ведущий. Здравствуйте, ребята,.

Выпускной праздник «Путешествие на воздушном шаре» Действующие лица: Ведущая 1 Ведущая 2 Царь Баба Яга Дети: Принцесса, бабушка, мама, доктор, лентяй. Звучат фанфары, на середину зала выходят.

Выпускной праздник «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника в детском саду Путешествие на воздушном шаре Вед: Вот от чего-то зал притих В глазах восторг и грусть немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 18 января 2017 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД