Интегрированное занятие по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по Московскому Кремлю»

Надежда Волченкова
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по Московскому Кремлю»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с историческим центром Москвы – Кремлём.

Давать знания о плане Кремля, названии его башен.

2. Развивать речь детей.

3. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать патриотические, гражданские чувства о Москве.

Задачи:

Образовательные: продолжать рассказывать о Московском Кремле, формировать у детей представления об истории Кремля, расширять знания о своей стране;

Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к архитектурным достопримечательностям;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей стране, патриотизм;

Словарная работа: прошлое, достопримечательность, Кремль, белокаменная и т. д.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Москве, разучивание стихотворений, беседы о Москве.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с видами Москвы.

- Пословицы и поговорки для детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия песни «Москва майская». Дети заходят в зал маршируя и становятся полукругом лицом к зрителям.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (ответы детей). В каком городе мы живём, назовите его (Москва).

Сегодня мы вместе с вами совершим путешествие в исторический центр Москвы, в Кремль и на Красную площадь- главные достопримечательности нашей столицы. Отправимся мы туда на самом удобном и быстром подземном транспорте, как он называется? (метро, занимаем места.

Но сначала поиграем в дидактическую игру «Живое слово». Возьмите со стола буквы и сложите из него слово «МОСКВА».

Москва – город древний и красивый. О нем сложено много песен, стихов, пословиц и поговорок.

А какие поговорки о Москве вы знаете?

«Москва – сердце России».

«Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

«Москва людна и хлебна».

«В Москве калачи, как огонь горячи».

В терему высоко, а до Москвы далеко».

Москва – мать городов русских.

Говорят, в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не сразу строилась

Вос-ль: «Москва не всегда была таким большим и красивым городом»

Ребёнок: «Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

Вос-ль: «Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. А по приказу князя Юрия Владимировича Долгорукова стали возводить Кремль. «Начинается земля как известно от Кремля». Посмотрите на схему, какую геометрическую форму напоминает расположение всех башен? (Воспитатель обводит указкой вдоль всех стен.) Да, действительно, треугольник, только не очень ровный. Давайте рассмотрим, что же находилось за стенами Кремля с трех его сторон? Вот с этой стороны что вы видите? (Протекает река.) Да, это река Москва. А с этой стороны? (Тоже река.) Да, это река Неглинная. (сейчас она под землей, течет в трубах.) А с третьей стороны жители вырыли огромный ров, через него было трудно перебраться, потому что в нем постоянно стояла вода от дождей.

Ребенок: «Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Ворота расположены так, чтобы в него можно было войти со всех сторон. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили люди строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва-белокаменная.

Ребенок: Простояв более ста лет белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Великий князь Иван-III задумал перестроить древние стены. Современные стены и башни Кремля были построены 500 лет назад из красного кирпича. Их возводили русские мастера под руководством итальянских архитекторов».

Ребенок: Стены Кремля в высоту достигают 17 метров, а в толщину – 6 метров. Они украшены резными зубцами, их называют «ласточкин хвост».

Десять сотен ласточек

Спустились с высоты.

Сели, посидели,

Оставили хвосты.

Стены соединяют между собой 20 башен. Каждая башня имеет своё имя. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая эта башня называется? (ответы детей) Спасская башня

Ребёнок: Спасская башня - самая красивая башня Кремля. На ней возвышаются знаменитые часы-куранты. Они не только самые главные, но и самые старые часы Москвы. По этим часам сверяет время вся наша страна – Россия. Два раза (в 12 ч. дня и ночи) куранты отбивают гимн нашей страны, послушать бой курантов собирается много людей (звучит звон курантов).

Вос-ль: Вот Башня-великан. Шпиль её уходит высоко в небо. Называется она Троицкая. А вот невысокая, круглая по форме, башенка. Она мало похожа на своих соседок. Это Кутафья башня, башня-малютка.

Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у многих других башен. Это проездные ворота. Как вы думаете, почему они так называются – проездные? Все башни украшены высокими шатрами, покрытыми тёмно-зелёной черепицей. У каждой башни своё название и своя тайна.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

По коленкам- шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Вос-ль: «Продолжаем нашу экскурсию. Ивановская площадь отделена от Соборной площади колокольной Ивана Великого и звонницей.

Ребёнок: «Золотую шапку» Ивана Великого можно было увидеть с каждой улицы и переулка старой Москвы. Это – сигнальная крепостная башня. С ее высоты дозорные всегда могли увидеть приближающегося врага, ударяли в колокол и все население устремлялось в Кремль, где запирались ворота. Про рослого человека в городе говорили: «Вырос детинушка с Ивана Великого». Башней любовалась вся Москва.

Вос-ль: У меня в Москве – купола горят!

У меня в Москве – колокола звенят!

Во время пожара разбился самый большой колокол. И задумали тогда отлить новый, еще больше прежнего.

Ребенок: Отлили его два мастера: Иван и Михаил. После отливки колокол оставили в литейной яме. Но случился сильный пожар. Выгорел почти весь город. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не зазвонил никогда этот чудо-колокол.

Ребёнок: Недалеко от Царь-колокола, стоит Царь-пушка. Больше её нет во сём мире. Отлита она была давным-давно русскими мастерами-пушкарями. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила.

Вос-ль: Много ещё интересного есть на территории Кремля. Кремль – это украшение нашего города- его достопримечательность. Достопримечательность-это то, что отличает один город от другого. У стен Кремля расположена Красная площадь ещё одна его достопримечательность.

Ребёнок: Красная площадь

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь гостей из столицы любой:

Софии, Парижа, Алжира.

Давай же сегодня пройдемся с тобой

По стартовой площади мира!

Вос-ль: Как вы думаете, почему площадь назвали Красной?

Ребёнок: Когда-то на Руси словом «красный называли не только цвет. Слово «Красный» означало также красивый, а ещё главный, славный, самый дорогой, почётный. на Красной площади проходят парады наших войск. А ещё там можно просто погулять и увидеть Храм Василия Блаженного, Александровский сад и Могилу Неизвестного солдата.

Подведение итога:

Вос-ль: Вы сегодня многое узнали о Москве – столице нашей Родины, а сейчас я предлагаю вам небольшую викторину по теме: «Кремль и Красная площадь»

Викторина

1. Самая красивая площадь Москвы? (Красная)

2. Главные часы Москвы? (Куранты)

3. Как называется башня Кремля, на которой они находятся? (Спасская)

4. На берегу какой реки находятся Москва и Кремль? (Москва-река)

5. Какую форму образуют стены Кремля? (Треугольную)

Вос-ль: На этом наше путешествие по московскому Кремлю закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Интегрированное занятие по развитию речи и.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе. Счет в пределах 20 Программное содержание: уточнить знания детей о цифрах в пределах 20. Закрепить умения составлять и решать задачи по рисунку. Продолжать.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные» Задачи: Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; закреплять умение образовывать.

Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие с капелькой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи: «Путешествие с капелькой» Цели занятия: 1. Создать целостное представление о воде.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг» Задачи: Обучающие: учить детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение,продолжать работу по обогащению бытового.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» по теме:.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТЗанятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ Задачи: Речевые: 1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных. 2. Совершенствование навыка словообразования.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по Московскому Кремлю»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...