Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа

Елена Елфимова
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа

Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Научить детей сравнивать предметы по ширине и длине, Закрепить знания о геометрических фигурах, считать до 5. Сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий) ; распределять предметы в группы по цвету.

Используемый материал: геометрические фигуры, пластилин.

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки (на ватмане нарисованный красками).

Воспитатель: – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (на стульчике сидит кукла).

Воспитатель: – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: (ответы)

Воспитатель: – Интересно, из какой сказки пришла к нам Машенька? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес)

Воспитатель: – Маше так было интересно в лесу, что она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Вышла маша на полянку.

Воспитатель: – Смотрите какая красивая полянка! (дети рассматривают нарисованную картину на ватмане)

Воспитатель: Что вы здесь видите? (дети описывают картину, перечисляют что изображено).

Дети: (ответы: Грибы, шишки и т. д.).

Воспитатель: – Сколько всего грибов? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?

Воспитатель:– А сколько елок?

Дети: (ответы).

Воспитатель: – А кто сидит внизу?

Дети: (ответы: Зайчик).

Воспитатель: – Наверху?

Дети: (ответы: Белочка).

Воспитатель: – А где живет белочка?

Дети: (ответы: В дупле).

Воспитатель: – А чем она питается?

Дети: (ответы: шишками).

Воспитатель: - Сколько их? Где?

Дети: (ответы: Слева, справа, посередине).

Воспитатель: – А за елкой кто спрятался?

Дети: (ответы: Лиса).

Воспитатель: Какого цвета ее шерстка?

Дети: (ответы).

Воспитатель: – Машенька шла, шла и увидела избушку.

Воспитатель: – Предлагаю построить елку и домик из готовых геометрических фигур.

(Дети садятся за столы, на которых в лотках лежат геометрические фигуры, вырезанные из картона)

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник –

Теперь работать будем с ним

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Кто в нем заблудилась?

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какой домик! Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (ответы).

Воспитатель: – Какие ели?

Дети: (ответы: зеленые)

Воспитатель: Какого цвета крыша?

Дети: (ответы: синего)

Воспитатель: Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Физминутка:

- Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут

- Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

Медведь:- Где тут Машенька? Я ее не отпущу!

Воспитатель: – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь: Не отпущу, пока она мне обед не сварит!

Воспитатель: Ребята поможем Машеньке? Сварим суп.

Воспитатель: для супа нужна морковка?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Давайте из пластилина слепим морковку. (дети лепят морковку).

Медведь: – Ну спасибо, справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Воспитатель: – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой.

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

Воспитатель: – Ребята, какие вы все молодцы! Как хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сказке «Маша и медведь» МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Интегрированное занятие по сказке «Маша и медведь» Провела: воспитатель Антошкина П. Ф. 2 младшая.

Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по коммуникации «Маша и медведь», средняя группа. Программное содержание: Обучать перессказу, активизировать устную речь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа
Опубликовано: 5 июня 2015 в 15:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...