Татьяна Буслаева
Интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной ИЗО деятельности «Птичкам голодно зимой» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие : по развитию речи и ИЗО деятельности (нетрадиционная форма рисования-примакивание ватной палочкой.)
восп. Буслаева Татьяна Алексеевна
Тема:»Птичкам голодно зимой.» Младший возраст.
Цель:1. Познакомить детей с зимующими птицами:(ворона,
воробей, голубь, снегирь.)
2. Закрепить эмоциональный фон нетрадиционной формой рисования.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной ИЗО деятельности „Птичкам голодно зимой“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: Обучающие :1. Учить рассматривать картину, иллюстрацию - видеть главное, затем второстепенное.
2. Закрепить структуру простого предложения из 2-3 слов.
3. Учить способу примакивания нетрадиционной формой рисования (ватной палочкой)
Развивающие :1. Развивать у детей чувства сопере-
живания к пернатым. 2. Развивать звуковую культуру речи :
отвечать спокойно (чик-чирик, кар-кар, гули - гули)
3. Обогощать активный словарь детей:
(птичка, ворона, воробей, гуля, клюют, ягоды, зёрнышки,
снеговик, дети, кормушка.)
4. Развивать сенсорное восприятие:
размер, количество, цвет.
5. Умение вступать в контакт с воспитателем и детьми.
Воспитательные : 1Слышать обращённую речь
воспитателя к ребёнку. 2Отвечать на поставленный вопрос с опорой на наглядность.
3Формировать желание пере-
воплощаться в изображаемый образ (в птичку) с использованием различных действий.
4Воспитывать аккуратность во время работы (не брать много краски на палочку, не пачкать
руки краской,пользоваться салфеткой.)
Предварительная работа: Наблюдение за птичками
во время прогулки, изготовление кормушек из молочных
бутылок,кормление птиц на прогулке.
Ход НОД.
(восп. предлагает детям пойти погулять в зимний парк, где много птичек.)
Я буду мама птичка, а вы мои птенчики. (восп. надевает
на голову обруч с птичкой).
Птенчики мои раскрывайте крылышки, полетели за мной
(дети бегут по кругу за воспитателем).
Игра – «Птички» - А. Ануфриевой.
(воспитатель проговаривает слова игры и показывает действие- дети повторяют).
«Птички в гнёздышке живут- (все присели)
Утром все встают. (все встали- руки в стороны)
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик (дети повторяют)
Довольно в гнёздышке сидеть
Пора на солнышко лететь (все бегут по кругу –машут руками.
Возле домика есть сад
Летите зёрнышки искать…
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. (3 мин.)
(все подбегают к картине «Зима»)
Воспитатель снимает обруч птичку с головы.
Восп. Вот мы с вами и прилетели в парк, где живут птички.
(восп. ведёт рассказ по картине одновременно задаёт во –
просы детям. Вот воробушек сидит на кормушке. Как чирикает воробей? Ответ
детей. А вот ворона клюёт. Как каркает ворона? Ответ детей.
Это голубок. Вот он какой большой. Как гулит голубь? Ответ
Детей. А вот прилетел снегирь. Какого цвета у него грудка?
Ответ детей. Посмотрите Вот здесь воробушек клюёт,а вот
здесь ворона сидит…кто из них больше? Ответ детей.
Скажите какого цвета грудка у снегиря, вот он сидит? Ответ.
Сколько воробушков прилетело на кормушку? Ответ- много.
А сколько ворон прилетело? Ответ детей – одна.
(восп. постоянно хвалит детей за правильный ответ и просит ответить простым предложением из 2 - 3 слов.
Посмотрите как много снега кругом. Птичкам холодно.
Птичкам голодно. Дети Саша и Маша кормят птичек,а вы хотите покормить птичек? Ответ детей. (3 мин)
Тогда давайте вернёмся в дет. сад,где у нас приготовлено много кормушек. (восп. подводит детей к столу где лежат
Разноцветные «кормушки»(дети выбирают по желанию
и садятся за столы)
Лера,какого цвета у тебя кормушка? Ответ.
Ваня,какого цвета у тебя кормушка? Ответ.
А у меня синяя кормушка. Смотрите уже птички сидят на кормушке,а корма у них нет. Надо» насыпать им зёрнышек.» Только как же это сделать? Кисточки у меня нет. Что же делать? (дети задумались)Я предлагаю взять ватную палочку. Вот такую. (восп. ведёт показ – обучение, как «насыпать зёрнышки и ягодки в кормушку» и раздаёт ватные палочки, гуашь красную и чёрную,приготовленные заранее0
(дети выполняют работу.)
Посмотрите, как много зёрнышек и ягодок вы насыпали в кормушку. Положите аккуратно палочки.
Пойдёмте вешать наши «кормушки» (восп. вешает работы детей на стенд)Посмотрите сколько много кормушек мы повесили. Вот красная кормушка Ярослава, зелёная кормушка Катина, синяя Данина, жёлтая Сонина (восп. перечисляет всех детей) Теперь всем птичкам хватит корма. Птички говорят вам спасибо…
Мы с вами пойдём в группу и будем играть,а птички будут клевать ваши зёрнышки и ягодки…. (4 мин)