Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу»

Ольга Аляпкина
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу»

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе.

Тема: «В сказочном лесу».

Программное содержание:

- развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы;

- формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений; воспитывать интерес к языковому богатству).

Музыкальная задача: закреплять умения детей импровизировать движения хороводной игры под музыку соответствующего характера, развивать эмоциональную выразительность речи.

Предварительная работа:

- разучивание диалогов сказочных героев;

- чтение русских народных сказок;

- разучивание хороводной игры «Баба Яга».

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка, дети проходят в группу.

Ведущий:

Вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий:

Хотите попасть в нее?

Тогда повторяйте за мной:

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти!

Дети начинают осматриваться

Ведущий:

Что это? Куда мы попали?

Дети:

В сказочный лес.

Ведущий:

Кто живет в лесу?

Дети:

Животные: белки, зайцы, лисы, медведи, птицы и т. д.

Ведущий:

Вот я вижу лису, белку, ежика, медведя, волка, зайца.

Давайте послушаем, о чем они говорят.

Диалоги сказочных животных.

Лиса: Был бы, еж, ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Еж: Не хорош? Ну и что ж,

Без иголок я не еж.

Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц: Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик замарал!

Ведущий:

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

Волк:

Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела

Голова еще цела!

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Снежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Ели ноги увалок.

Еж: Ты куда идешь, медведь?

Медведь: Да на пчелок поглядеть.

Еж: А зачем несешь бачок?

Медведь: Так…Повесить на сучок.

Заяц: Белка, где твой склад грибов?

Белка: По карманам у дубов!

Заяц: Где домишко твой?

Белка: В сосне.

Заяц: А постель?

Белка: Постель на мне.

Ведущий:

А кто еще живет в сказочном лесу?

Дети:

Леший, Баба Яга, кикимора.

Ведущий:

Да, но что-то никого не видно.

Давайте позовем их!

Как обычно в лесу зовут друг друга?

Дети:

Ау!

Ведущий:

А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу?

Дети:

Эхо.

Ведущий:

Давайте поиграем в игру, которая называется «Эхо».

Я громко произнесу какое-нибудь слово, а вы отзоветесь тихо, затем наоборот.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?

Ведущий:

Вы узнали кто это?

Дети:

«Баба Яга».

Ведущий:

Давайте поздороваемся с Бабой Ягой.

Дети: Здравствуйте.

Баба Яга:

Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы таких слов знаете? Ведущий:

Наши дети много вежливых слов знают!

Баба Яга:

Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.

Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».

Баба Яга выдает по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через ручей; проходят на полянку, где перед избушкой- полукругом стоят стульчики.

Баба Яга:

Ладно, ладно, молодцы!

Много хороших слов знаете, Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай.

Так и быть, проходите, присаживайтесь. А вы в лес-то не боитесь ходить?

Дети: Нет.

Ведущий:

Мы и пословицы про храбрость знаем.

«Волков бояться - в лес не ходить».

«Смелость города берет».

«Трус и таракана принимает за великана»

Баба Яга: Ой-ой-ой, какие умные!

И что это такое пословица? И с чем ее едят?

Ведущий:

Это короткое высказывание которое нас чему-то учит, дает совет.

Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку.

Дети, назовите пословицы и объяснит чему они учат.

Лексическое упражнение: «Назови и объясни пословицу».

Дети:

Без труда не выловишь рыбку из пруда, Эта пословица учит бьггь трудолюбивым.

Ученье- свет, а неученье - тьма. Чтобы жить лучше, нужно многое знать, многому научиться.

Любишь кататься - люби и саночки: Эта пословица о трудолюбии.

Терпенье и трут все перетрут. О необходимости преодолевать трудности.

Баба Яга:

Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходи-ка на полянку, косточки разомнем.

Хороводная игра «Баба Яга».

- В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

-Нос крючком,

Глаза в полоску

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая, какая,

-И поломана нога,

Непростая - костяная.

Вот вам Бабушка Яга.

Баба Яга:

Да, ничего не скажешь - молодцы!

И говорить и играть умеете.

-Да уж больно у вас все красиво да правильно.

-Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще - то я противная, люблю делать все наоборот. А ну-ка, где тут моя большая шишка?

-Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот.

Игра «Наоборот».

(подбор антонимов)

Высоко - низко, старый - молодой, сладкий - холодный, горячий, белый - черный,

толстый - тонкий.

Баба Яга:

Так! Поднимите руки, кто так же, какя, любит делить все наоборот, кто становится стать Бабой Ягой.

Ведущий:

Да нет уж, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно. Дети, нравится вам в сказочном лесу? Да

Баба Яга:

И мне тоже понравилось, только доброй я долго быть не могу сейчас кого-нибудь съем!

Ведущий:

Да что ты, что ты!

Бабушка Яга, не сердись!

Лучше ты, бабусенька,

Ребятам улыбнись!

Баба Яга:

Ой-ой-ой! Кто это? Бабусенька.

Да меня так ласково еще никто не называл! А мне это очень-очень понравилось. Давайте-ка еще разок скажите так же ласково да нежно.

Упражнение: «Скажи ласково».

Ведущий:

Ребята, давайте по очереди будем говорить добрые слова, интонационно подчеркивая их.

-А еще мы тебе подарим красивую песенку, от которой тебе будет еще веселей и радостней.

Дети поют песню «Ручеек».

Баба Яга:

Да согласна, красивую песню вы спели. Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может, и для вас отыщется что-нибудь на память от Бабушки Яги, гости все- таки - Ох, чего-то я расчувствовалась (заходит в свою избушку, достает сладости). Раз, два, три! Чугунок, вари! (внутри сладости). Ну, вот и все, не поминайте лихом!

Дети: Спасибо! До свидания!

Ведущий: На этом наше путешествие подошло к концу, отдыхайте.

Литература:

1. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. Ярославль: Академия развития, 2005. (Игра, обучение, развитие, развлечение) Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок».

2. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. Москва, 1998.

3. Максаков А. И. Учите играя. Москва «Просвещение», 1983.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Финно-угорский народ» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Финно-угорский народ» Цель: Способствовать формированию у детей.

«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Интегрированное занятие по развитию речи «Первоцветы» Интегрированное занятие по развитию речи Тема: Первоцветы Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по математике «В сказочном лесу» в подготовительной группе МКДОУ (Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида)».

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Тема патриотизма в музыке. Это русская сторонка, это Родина моя» Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Задачи: Образовательные: Раскрыть в доступной форме понятия: страна, Родина, Отчизна, малая.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты» Цель: учить детей ведению коллективного диалога и диалога в паре. Задачи: - развивать вербальное мышление; - обучать детей анализу диалогической.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...