Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу»

Ольга Аляпкина
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу»

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе.

Тема: «В сказочном лесу».

Программное содержание:

- развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы;

- формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений; воспитывать интерес к языковому богатству).

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе „В сказочном лесу“» размещена в разделах

Музыкальная задача: закреплять умения детей импровизировать движения хороводной игры под музыку соответствующего характера, развивать эмоциональную выразительность речи.

Предварительная работа:

- разучивание диалогов сказочных героев;

- чтение русских народных сказок;

- разучивание хороводной игры «Баба Яга».

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка, дети проходят в группу.

Ведущий:

Вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий:

Хотите попасть в нее?

Тогда повторяйте за мной:

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти!

Дети начинают осматриваться

Ведущий:

Что это? Куда мы попали?

Дети:

В сказочный лес.

Ведущий:

Кто живет в лесу?

Дети:

Животные: белки, зайцы, лисы, медведи, птицы и т. д.

Ведущий:

Вот я вижу лису, белку, ежика, медведя, волка, зайца.

Давайте послушаем, о чем они говорят.

Диалоги сказочных животных.

Лиса: Был бы, еж, ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Еж: Не хорош? Ну и что ж,

Без иголок я не еж.

Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц: Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик замарал!

Ведущий:

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

Волк:

Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела

Голова еще цела!

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Снежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Ели ноги увалок.

Еж: Ты куда идешь, медведь?

Медведь: Да на пчелок поглядеть.

Еж: А зачем несешь бачок?

Медведь: Так…Повесить на сучок.

Заяц: Белка, где твой склад грибов?

Белка: По карманам у дубов!

Заяц: Где домишко твой?

Белка: В сосне.

Заяц: А постель?

Белка: Постель на мне.

Ведущий:

А кто еще живет в сказочном лесу?

Дети:

Леший, Баба Яга, кикимора.

Ведущий:

Да, но что-то никого не видно.

Давайте позовем их!

Как обычно в лесу зовут друг друга?

Дети:

Ау!

Ведущий:

А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу?

Дети:

Эхо.

Ведущий:

Давайте поиграем в игру, которая называется «Эхо».

Я громко произнесу какое-нибудь слово, а вы отзоветесь тихо, затем наоборот.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?

Ведущий:

Вы узнали кто это?

Дети:

«Баба Яга».

Ведущий:

Давайте поздороваемся с Бабой Ягой.

Дети: Здравствуйте.

Баба Яга:

Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы таких слов знаете? Ведущий:

Наши дети много вежливых слов знают!

Баба Яга:

Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.

Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».

Баба Яга выдает по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через ручей; проходят на полянку, где перед избушкой- полукругом стоят стульчики.

Баба Яга:

Ладно, ладно, молодцы!

Много хороших слов знаете, Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай.

Так и быть, проходите, присаживайтесь. А вы в лес-то не боитесь ходить?

Дети: Нет.

Ведущий:

Мы и пословицы про храбрость знаем.

«Волков бояться - в лес не ходить».

«Смелость города берет».

«Трус и таракана принимает за великана»

Баба Яга: Ой-ой-ой, какие умные!

И что это такое пословица? И с чем ее едят?

Ведущий:

Это короткое высказывание которое нас чему-то учит, дает совет.

Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку.

Дети, назовите пословицы и объяснит чему они учат.

Лексическое упражнение: «Назови и объясни пословицу».

Дети:

Без труда не выловишь рыбку из пруда, Эта пословица учит бьггь трудолюбивым.

Ученье- свет, а неученье - тьма. Чтобы жить лучше, нужно многое знать, многому научиться.

Любишь кататься - люби и саночки: Эта пословица о трудолюбии.

Терпенье и трут все перетрут. О необходимости преодолевать трудности.

Баба Яга:

Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходи-ка на полянку, косточки разомнем.

Хороводная игра «Баба Яга».

- В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

-Нос крючком,

Глаза в полоску

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая, какая,

-И поломана нога,

Непростая - костяная.

Вот вам Бабушка Яга.

Баба Яга:

Да, ничего не скажешь - молодцы!

И говорить и играть умеете.

-Да уж больно у вас все красиво да правильно.

-Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще - то я противная, люблю делать все наоборот. А ну-ка, где тут моя большая шишка?

-Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот.

Игра «Наоборот».

(подбор антонимов)

Высоко - низко, старый - молодой, сладкий - холодный, горячий, белый - черный,

толстый - тонкий.

Баба Яга:

Так! Поднимите руки, кто так же, какя, любит делить все наоборот, кто становится стать Бабой Ягой.

Ведущий:

Да нет уж, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно. Дети, нравится вам в сказочном лесу? Да

Баба Яга:

И мне тоже понравилось, только доброй я долго быть не могу сейчас кого-нибудь съем!

Ведущий:

Да что ты, что ты!

Бабушка Яга, не сердись!

Лучше ты, бабусенька,

Ребятам улыбнись!

Баба Яга:

Ой-ой-ой! Кто это? Бабусенька.

Да меня так ласково еще никто не называл! А мне это очень-очень понравилось. Давайте-ка еще разок скажите так же ласково да нежно.

Упражнение: «Скажи ласково».

Ведущий:

Ребята, давайте по очереди будем говорить добрые слова, интонационно подчеркивая их.

-А еще мы тебе подарим красивую песенку, от которой тебе будет еще веселей и радостней.

Дети поют песню «Ручеек».

Баба Яга:

Да согласна, красивую песню вы спели. Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может, и для вас отыщется что-нибудь на память от Бабушки Яги, гости все- таки - Ох, чего-то я расчувствовалась (заходит в свою избушку, достает сладости). Раз, два, три! Чугунок, вари! (внутри сладости). Ну, вот и все, не поминайте лихом!

Дети: Спасибо! До свидания!

Ведущий: На этом наше путешествие подошло к концу, отдыхайте.

Литература:

1. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. Ярославль: Академия развития, 2005. (Игра, обучение, развитие, развлечение) Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок».

2. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. Москва, 1998.

3. Максаков А. И. Учите играя. Москва «Просвещение», 1983.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Финно-угорский народ» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Финно-угорский народ» Цель: Способствовать формированию у детей.

«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Интегрированное занятие по развитию речи «Первоцветы» Интегрированное занятие по развитию речи Тема: Первоцветы Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по математике «В сказочном лесу» в подготовительной группе МКДОУ (Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида)».

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Тема патриотизма в музыке. Это русская сторонка, это Родина моя» Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Задачи: Образовательные: Раскрыть в доступной форме понятия: страна, Родина, Отчизна, малая.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты» Цель: учить детей ведению коллективного диалога и диалога в паре. Задачи: - развивать вербальное мышление; - обучать детей анализу диалогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД