Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна»

людмила макарова
Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна»

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе

«Весна – мир природы отходит ото сна».

Автор: Макарова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №93 корпус 2» г. Саранск.

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные: - развивать связную речь детей;

- расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе „Весна — мир природы отходит ото сна“» размещена в разделах

- работа над слоговой структурой слова, прохлопывание слов;

- развитие слухового внимания и восприятия;

- совершенствование грамматического строя речи

Развивающие : - развивать речевую активность, мышление, бережное отношение ко всему живому.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Материал для занятия : серия демонстрационных картин «Круглый год», демонстрационные плакаты «В мире животных», герои мультфильмов, стихотворение «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в течение этого года мы с вами многое узнали, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. И на этом занятие давайте подведем итоги нашего года. Я предлагаю назвать наше занятие «Весна – мир природы отходит ото сна».

- Ребята, сегодня когда я шла к вам, по дороге я встретила героев ваших любимых мультфильмов и они узнав, что у нас с вами будет такое интересное занятие тоже попросились поприсутствовать.

- Посмотрите вот они. (показываем героев)

- Узнаете вы их? Как их зовут? Из какого мультфильма?

Ответы детей.

- Давайте покажем нашим гостям, что мы узнали на занятиях. Согласны ребята?

Ответы детей.

- Дети какое время года за окном? (ответы)

- Почему вы так думаете? Какие признаки весны вы знаете? (ответы)

- Давайте прочитаем вот такое стихотворение о весне :

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой —

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада —

Куст сирени у ограды.

- Что происходит в этом стихотворение? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим иллюстрацию «Весна». (показ демонстрационного материала)

- Дети что происходит с миром природы весной? (ответы детей)

- Что происходит с птицами весной? (ответы детей)

- Какие бывают птицы? (перелетные и зимующие)

- Давайте посмотрим на плакаты с изображением этих птиц и вспомним как их зовут.

Игра «Телефон».

Сейчас мы поиграем в телефон, будем передавать по очереди друг другу слова. Слушайте внимательно, как я говорю слова и прохлопываю их. (пти-ца, сне-гирь, во-ро-на, си-ни-ца, клюв, хвост). Дети по очереди произносят слова и прохлопывают их вслед за педагогом.

Молодцы! Вы справились с этим заданием, посмотрите как улыбаются наши гости. Вы им нравитесь.

- Давайте расскажем голоса каких птиц вы знаете:

Ворона (кар-кар)

Воробей (чик-чирик)

Кукушка (ку-ку)

Сова (уу-уу)

И как красиво дети поет соловей. Вы слышали его песни? (ответы детей)

- Ребята какие еще бывают птицы? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим их на плакате и назовем их.

Справились с этим заданием, а давайте поиграем в игру «Найди маму» :

Поможем птенцам найти мам. Как называются птенцы курицы? (ответы детей)

Как называются птенцы гусыни? (ответы детей)

Как называются птенцы утки? (ответы детей)

Как называются птенцы индюшки? (ответы детей)

- А теперь отдохнем и проведем физкультминутку:

Наши уточки с утра Идут по кругу вперевалочку, как утки

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда Идут по кругу, вытянув шеи и руки назад

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно Останавливаются, встают лицом в круг, бьют Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! руками по бокам

А как Петя-петушок Встают спиной в круг, поднимаются на носочки,

Раным-рано поутру отставляют руки назад

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

- Ребята, а кто еще весной из животного мира просыпается? (ответы детей)

- Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш- ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- А сейчас мы проведем игру со звуками:

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Очень хорошо.

- Мы все вспомнили о птицах, а что происходит с животными. (ответы детей)

- Рассмотрим плакаты с домашними и дикими животными.

- Скажите кого из них вы знаете? (ответы детей)

- Почему их так называют дикие и домашние? (ответы детей)

- Ребята поиграем в игру «Кто больше скажет слов» : Воспитатель показывает картинку с изображением белочки (зайчика, лисенка и т. д.) и предлагает детям рассказать: какая белочка, что она умеет делать, какой у нее характер.

Молодцы дети! Вы справились со всеми заданиями и готовы перейти в старшую группу. Нашим гостям вы очень понравились и они прошептали мне на ушко, что хотят с вами дружить и играть.

Публикации по теме:

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?»Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?» Конспект № 19 Познавательное развитие (Ребенок и мир природы). Тема: «Что за зверь?». Цель: Учить детей слушать чтение познавательного.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Насекомые» в средней группе Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества.

Занятие интегрированное по развитию речи в старшей группе на тему: «Мир предметов» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в мир предметов» в старшей группе Матвеева Ю. И. МАДОУ №100 г. Тюмени Образовательные.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы — дети природы» Программное содержание: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 19:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД