Лилия Гараева
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весенние ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло) знакомить с характерными особенностями времен года (побежали ручейки). Формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные волнистые линии слева направо. Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом. Закреплять знание названий цветов, величину; понимать слова слева - справа.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Весенние ручейки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: Лист бумаги с проступающим рисунком - кораблика (свечой нанесено на листе бумаги изображение кораблика, гуашь синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные. Тазики с водой, бумажные кораблики разных цветов, трубочки.
Ход занятия:
Входит весна:-Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Я весна, пришла к вам на занятие посмотреть как вы занимаетесь, что знаете обо мне.
Вос-ль: Проходи весна, садись, наших ребяток послушай, они у нас молодцы.
-ребятки давайте расскажем весне, что мы знаем.
-ребята какое у нас сейчас время года? (весна)
-а как мы узнали, что пришла весна? (светит и греет солнышко, звонко и весело поют птицы, растаял снег)
-а мы с вами как стали одеваться (сняли шубы, валенки, одели курточки, сапоги и т. д.)
-ребятки, а когда снег тает, во что он превращается? (правильно в водичку).
-и по дорожке начинают течь, что ребятки? (правильно ручейки)
-вы видели ручейки у своего дома? (да)
- а как можно играть с ручейками? (правильно пускать кораблики)
-а ручейки длинные или короткие? (правильно они длинные, их много)
Вос-ль обращается к весне:
-ну как весна знаю наши ребятки о тебе?
Весна:
-да, молодцы мне очень нравится как вы отвечаете. А вы какую нибудь песню знаете обо мне?
Вос-ль:
- конечно знаем, весна вот послушай (песенка о весне)
-давайте ребятки теперь сядем красиво и покажем весне, что мы еще умеем делать.
-ребЯтки вот в этом тазу мы утром с вами, что занесли? (снег)
-А КУДА ЖЕ ОН ДЕЛСЯ? (РАСТАЯЛ И ПРЕВРАТИЛСЯ В ВОДИЧКУ)
-вот сейчас мы с вами поиграем.
-ребята водичку можно покрасить краской, вот посмотрите (окраска воды синей гуашью)
- а теперь ребятки подойдите все ко мне и возьмите с подноса кораблики.
(какого цвета у тебя и т. д.)
-а по сколько у тебя (имя) корабликов? (правильно по одному)
-мы сейчас эти кораблики отпустим в тазик с водой и поиграем с корабликами. (дети отпускают свои кораблики в тазики).
-ребятки посмотрите сколько у нас теперь корабликов в тазу (правильно много)
-давайте через трубочки подуем на них вот так (показ, пусть они поплавают.
-молодцы ребятки теперь давайте сядем на свои места (дети садятся)
На каждого ребенка приготовлен лист бумаги с проступающим рисунком кораблика.
Вос-ль обращается к весне
-Весна, а мы еще умеем красиво рисовать ручейки.
-ребята, нарисуем весенние ручейки? (да)
-а вот на листочках вас ждет еще один сюрприз, сами увидите какой.
какую краску возьмем, чтобы нарисовать ручейки? (правильно синюю, водичка у нас синего цвета.
Напоминаю как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску свою кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой.
Проводить лист волнистые линии по всей поверхности листа ручейки длинные их много.
-теперь давайте нарисуем ручейки указательным пальчиком в воздухе они волнистые,длинные, их много.
-теперь возьмите свои листочки, кисточки рисуем аккуратно, делаем ручейки на своем листе.
Дети закрашивают листы появляется кораблик.
Вос-ль:
-ребятки, а посмотрите, что у вас появилось на листочках (правильно кораблики)
Теперь давайте вымоем кисточки и обсушим о салфетки.
Анализ занятия (все молодцы, старались)
-ну что весна понравилось? (весна раздает угощения)