МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко» (1 фото)

Ирина Орищенко
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко»

«Мы ищем солнышко»

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко»

(интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста)

Разработала: Орищенко Ирина Анатольевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50 «Петушок»» с. Кугей

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста „Мы ищем солнышко“» размещена в разделах

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

• Познакомить детей с признаками весны.

• Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.

• Развивать память, смекалку, логическое мышление во время решения познавательных заданий.

Речевое развитие:

• Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

• Упражнять в назывании примет весны, умении сравнивать зиму и весну.

• Формировать умение находить прилагательные, похожие по смыслу во время описания весенних признаков.

Художественно- эстетическое развитие :

• Побуждать проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании доступного возрасту музыкального произведения. «Солнышко»

• Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

Физическое развитие:

• Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

• Заинтересовать в участии в совместных физических упражнениях, умении совмещать слова и действия.

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Оборудование: игрушки Бычок, Зайчик, Мишка, Лошадка, макет солнышка, пробки желтого цвета, занавес синего цвета, гимнастическая доска, макет куста.

Музыкальное сопровождение: пение птиц, плясовые мелодии.

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.

Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?

Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.

Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Давайте пойдем искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, а кого встретим в пути, у того и спросим про солнышко.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это там стоит?

Ответ детей: Бычок.

Воспитатель: Что он делает?

Ответ детей: Кушает травку.

Воспитатель: Скажите, какого цвета травка?

Ответ детей: Зеленого.

Воспитатель: Бычок как мычит?

Ответ детей: Му-у.

Воспитатель: Мы с вами знаем стишок про бычка. Кто мне расскажет?

Ответ детей:

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у бычка про солнышко.

Здравствуй, Бычок, ты не видел наше солнышко? Ребята, бычок говорит, что нам надо перейти через мостик и спросить еще у кого-нибудь. А он наше солнышко не встречал.

Дети проходят по спортивной скамейке друг за другом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за животное встретилось нам на пути?

Ответ детей: Лошадка.

Воспитатель: Да. Это лошадка. А вы знаете потешку про лошадку?

Ответ детей:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Что вы еще знаете про лошадку?

Ответ детей: Лошадка ржет: «и-го-го»

Воспитатель: Лошадка не видела солнышко. А кто это под кустом?

Ответ детей: Зайчик.

Воспитатель: Интересно, что он делает?

Ответ детей: Сидит.

Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Только он просит стишок про зайку рассказать. Расскажем?

Ответ детей: Да.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

Ответ детей: Бросила.

Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.

Ответ детей: Дети гладят зайчика.

Воспитатель: А еще мы можем приготовить ему что-то вкусное. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

Ответ детей: Капусту, морковку.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы ее пожмем, пожмем.

Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у Мишки спросить. Идем дальше?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами покажем, как ходит мишка.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы и ему стишок рассказали. Кто знает стишок про Мишку?

Ответ детей:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что наше солнышко тучки закрыли.

Дети подходят к занавесу синего цвета.

Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучки.

Дети дуют на занавес, воспитатель раздвигает его, открывает солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

Ответ детей: Желтое.

Воспитатель: Что же с нашим солнышком случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Засияло наше солнышко. Кто нам помогал его найти?

Ответ детей: Бычок, Лошадка, Зайчик, Мишка.

Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.

Дети играют в игру «Солнышко и дождь»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, солнышко отыскали, в игры поиграли, много стихов знаете, а теперь давайте скажем нашим друзьям «До свиданья» и идем в обратный путь – домой.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные» «Эти забавные животные» «Кто как голос подает?» Цель. Научить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий. Составление.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Наши ладошки» Интеграция образовательных областей - развивать мелкую моторику руки в музыкальной деятельности. - формировать ритмический слух, слуховое.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «День рождения лягушки» Тема: День рождение лягушки Цель: Развивать речь детей с помощью игр с песком. Программные задачи: Развивать чувствительность и мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: Крылатые друзья Цель: развитие звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Советы родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Когда начинается развитие речи ребёнка? Для родителей в тот незабываемый день, когда их малыш произнёс первое слово. А на самом деле всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД