Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе

Инна Соболевская
Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе

Ход занятия

1. Оргмомент –

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку а вы мне сами скажите кто это. «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

Дети: Колобок. (показываем игрушку колобка)

Колобок: «Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся колобок а бабушка называет меня ласково колобочком. А как вас называю вас ласково по имени?» (Дети называют ласково свои имена).

Основная часть.

Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».

Колобок: «Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помогите мне остыть».

(Дети дуют на Колобка).

Колобок: спасибо вам ребята мне стало легче, я заблудился а мне так хочется вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через лес».

Учитель – логопед: «Ребята поможем Колобку?»

Дети: «Поможем!»

Логопед: Тогда отправляемся в лес.

- давайте с вами вспомним, кого первого встретил колобок в лесу? (показываем игрушку зайца)

Конечно зайчика. А ват и зайчик? Он плачет сейчас я у него спрошу что случилось?

Зайчик говорит, что потерял своих братьев зайчат и не может их найти

поможем зайчику? (дети соглашаются)

Игра «Сосчитай зайчат» (на столе поляна и на ней картинки с детёнышами – зайчата, лисята, волчата)

Л.: -Ребята, посмотрите, сколько на полянке зверят. Назовите мне их. Давайте найдём зайчат среди других и их пересчитаем? (3 зайчонка). Зайчик вот твои братья я думаю теперь ты не будешь плакать. Ну а мы можем продолжать наше путешествие.

Логопед: Ребята, кого следующего встретил Колобок в лесу? (Волк). Показываем игрушку.

А вот и волк. Когда увидел волк колобка то облизнулся вот так, и сказал колобок я тебя сьем!

Логопед: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети тебе песенки пропоют? Мы даже можем пропеть их громко и тихо. (По беззвучной артикуляции дети поют звуки А, У, И, О, Э тихо и громко).ну что волк тебе понравилось как наши дети поют?

Волк: Какие вы молодцы, ладно так уж и быть не буду я есть колобка можете идти дальше.

Спасибо тебе волк.

Логопед: Кого следующим встретил Колобок в лесу?

Дети: Медведя. (показываем картинку)

Логопед: А вот и медведь!

Я хозяин этого леса, и не пушу вас дальше пока не расскажите мне стихотворение про меня медведя.

. Ребята мы с вами учили стихотворение про мишку? Давайте его вспомним!

(Выставляется на панно мнемотаблица, по которой дети рассказывают стихотворение)

Мне понравилось ваше стихотворение и я пропускаю вас продолжайте своё путешествие.

Логопед: Как вы думаете кого мы следующим встретим в лесу?

Дети: Лису.

Логопед: А вы помните, что сделала лиса? (Она съела Колобка). В нашей волшебной сказке все случится совсем по другому, посмотрите на картинку? Как вы думаете, лиса съест Колобка? (нет) Кто его защитит? (заяц, волк, медведь).

Лиса: Да я вижу мне не вас не победить и придется колобка отпустить.

Колобок: «Спасибо вам ребята, что помогли пройти через лес. Дальше я сам докачусь до бабушки и дедушки».

Вам понравилась сказка?

Релакс: ?

Бабушка: Спасибо вам ребята, что проводили Колобка. Он передал вам подарок, вот таких Колобочков, да только я пока донесла их что-то случилось. Каким цветом должен быть колобок? (желтым). Поможете мне исправить? (раздает детям заготовки с глазами, клей, нитки). Дети выполняют задание ПОД МУЗЫКУ.

Бабушка: «Ребята, кого вы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать? Все ребята молодцы! Вы показали, какие вы дружные, отзывчивые и смелые!»

Наше занятие-путешествие закончилось. Похлопайте себе!

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе. Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Снеговик» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Снеговик». Цель: Развитие речи детей. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе
Опубликовано: 9 июня 2015 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...