Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка»

Нафиса Махмудиярова
Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка»

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, уточнить значение её для всего живого;

обогащение чувственного опыта детей (вкус, цвет)

развивать любознательность, мышление и речь детей;

ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

игровой,

сюрпризный момент (приход игрового персонажа,

практический (опыты,

словесный.

Предварительная работа:

• Игры экспериментирования с водой «Тонет не тонет»;

• Наблюдения на прогулке за дождем, за лужей;

• Загадывание загадок;

• Разучивание потешки «Водичка, водичка»;

• Чтение художественной литературы «Мойдодыр» Корнея Чуковского, «Девочка Чумазая» Агния Барто

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, вазочки, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, чайные ложки, краска, кисточки, подставки для кисточек, камушки, фартуки на каждого ребенка

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. Как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка.

Воспитатель:- Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул, вместе с ребятами.

Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

(Ответы детей).

Воспитатель: Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Она течёт.

Опыт 1

Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей).

Посмотрите как это делаю я. Беру стакан с водой и осторожно переливаю в другой стакан вот так. Еще раз посмотрите как это делать. Переливать надо аккуратно не торопясь.

А теперь вы сами попробуйте.

Молодцы!

Воспитатель: Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

(индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Опыт 2

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается кипячёная вода).

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(индивидуальные и хоровые ответы детей)

Опыт 3

Воспитатель:- Давайте проведём с вами еще один опыт. Положим в стакан с водой вещество, которое находится в вазочках перед вами у вас на столе. Посмотрите, как это надо делать. Берем полную ложку вещества и аккуратно ложем в стакан с водой и размешиваю.

(показываю детям).

А теперь попробуйте сами. (самостоятельная работа детей)

А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(индивидуальные ответы детей).

Что вы добавили в воду?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Какого цвета молоко?

Дети: белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Опыт 5

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

(индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Ребята, какое время сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Листочки на деревьях…

Дети: пожелтели.

Воспитатель: Птицы улетели…

Дети: в теплые края.

Воспитатель: На улице …

Дети: прохладно.

Воспитатель: Часто идут…

Дети: дожди.

Воспитатель: А что такое дождь?

Дети: капельки, вода.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. Для чего нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется

«Для чего нужна вода?»

А теперь все сели на свои места.

Воспитатель: - Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

(Ответы детей).

(На столе 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт провожу сама.)

Воспитатель:- Я сейчас превращусь в волшебницу, в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.

Изменила вода свой цвет?

(ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

(ответы детей: розовая)

Воспитатель: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой.

Изменила вода свой цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

(ответы детей: зеленая).

Воспитатель: Вы хотите стать волшебниками, и покрасить воду. Тогда возьмите на кисточку краску и опустите в воду и помешайте хорошенько.

Получилось?

Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось занятие?

О чем мы сегодня говорили? (О воде)

Имеет ли вода вкус? (безвкусная)

Можно изменить вкус воды? (если добавить сахар,соль)

Какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная)

Можно изменить цвет воды? (если добавить краску)

Воду надо беречь или нет. (надо беречь).

Воспитатель: Мы с вами узнали, что воду можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Вы рассказали, для чего нужна вода.

Спасибо вам ребята хорошо занимались на занятии. Молодцы!

Спасибо тебе Незнайка. Еще приходи к нам на занятие.

Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем спасибо и до свидание.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Методические приемы в разучивании песни «Зима»
Методические приемы в разучивании песни "Зима", музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Для детей 3 - 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги. Хочу...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...
Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....