Любовь Кобер
Интегрированное занятие по развитию речи «Летний день год кормит»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний день год кормит
Задачи:
- учить детей составлять описательные рассказы;
- находить и решать противоречия;
- закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай;
- умение определять на слух место нахождения звука "а" в словах;
- развивать способность детей в подборе существительных к соответствующему прилагательному;
-воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.
Оборудование: 2 корзины с овощами и фруктами; картинки (трамвай, самолет, такси);
силуэты кастрюль с нарисованными фруктами.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Летний день год кормит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия
Приветствие (звучит спокойная музыка)
Вос-ль: Встали в круг, повернулись к друг другу, ласково друг другу улыбнулись, крепко руки мы пожали и тихонько зашагали.
Сюрпризный момент (письмо)
Вос-ль: Ребята, это письмо от дедушки Урожая. Он приглашает нас к себе в гости в огород и сад. Ребята, куда нас приглашает дедушка Урожай?
Дети: В гости,в сад и огород.
Вос-ль: Ну. что поедим в гости?
Дети: Да.
Вос-ль: Я вам буду предлагать вид транспорта на котором мы отправимся, а вы выбирайте. Я предлагаю поехать на трамвае.
Дети: На трамвае нельзя, потому что трамваи не могут передвигаться там где нет рельсов, а в деревне их нет.
Вос-ль: (удивленно) Да, верно нельзя. Тогда я предлагаю на самолете.
Дети: И на самолете нельзя, потому что для самолета нужеа посадочная площадка, а в деревне он не сможет приземлиться.
Вос-ль: А ведь правильно. Ну тогда поедим на такси.
Дети: На такси мы можем поехать, но нас много и мы все в одно такси не поместимся.
Вос-ль: Ну что, ребята, тогда вы предлагайте на чем мы отправимся?
Дети: На автобусе.
Вос-ль: Вот и хорош, отправляемся в путь. Дети, а вы все ездили на автобусе?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда давайте представим, что мы едим на автобусе, оглядываемся по сторонам, но не видим нашего дедушку Урожая. А вот что это мы видим (ставим на стол 2 корзины накрытые салфеткой)
Дети: Две корзины.
Вос-ль: А что лежит в этих корзинах вы узнаете, если отгадаете загадки:
И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом лежит. (картошка)
Заставляет плакать всех вокруг
Хоть он не драчун, а это. (лук)
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах. (капуста)
Красные сапожки
И в земле и в лукошке (свекла)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Дети отгадывают, а вос-ль выкладывает овощи на блюдо.
Вос-ль: Молодцы дети, вы все угадали правильно. А как назвать все одним словом, то что у меня на столе?
Дети? Овощи.
Вос-ль: Правильно, а где растут овощи?
Дети: На огороде.
Вос-ль: Да,на огороде осенью собирают урожай овощей. Аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свеклу-выдергивают, а капусту - срубают, картофель- выкапывают, огурцы, помидоры, перец - снимают. Овощи в пищу употребляют сырыми, вареными, жаренными, солёными. Из овощей делают салаты, добавляют в супы. Заготавливают на зиму, они полезны, в них много витаминов.
У меня еще одна корзина. Я предлагаю достать то, что лежит в корзине, но вы не показываете всем, а рассказываете о нем Дети отгадывают. Я вам подскажу, в этой корзине лежат фрукты.
Вос-ль: рассказывает образец описательного рассказа.
Ребенок составляет описательный рассказ, дети отгадывают. Ребенок выкладывает на блюдо.
Вос-ль: А кто скажет чем отличаются овощи от фруктов?
Дети: Овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
Вос-ль: как одним словом назвать овощи и фрукты.
Дети: Урожай.
Вос-ль: Так вот где спрятался дедушка Урожай, в корзинах. Порадовал нас дедушка Урожай. Давайте расскажем ему стихи:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб
Есть редиска и салат-
Наши грядки просто клад.
По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растёт зеленым,
Рядом красный помидор
Баклажаны сини рядом с желтой дыней,
А земля черным-черна
А земля для всех одна.
Вос-ль: предлагаю немного отдохнуть.
Дети выходят в круг.
Физминутка:
Поднимайте плечики
Плечики кузнечики
Раз, два, раз, два,
Прыгайте кузнечики
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, травушку покушать
Тишину послушать.
Вос-ль:Предлагаю пройти к столу и приготовить для дедушки компоты. Согласны?
Дети: Да.
Вос-ль: На кастрюле нарисован абрикос, я сварила абрикосовый компот.
Дети называют какие они сварили компоты (яблоко, груша, лимон, виноград, вишня, слива, персик, апельсин).
Вос-ль: Молодцы! Сладкие фруктовые компоты мы с вами умеем готовить.
А дедушка Урожай нам приготовил задание. У вас на столах лежат карточки, положите перед собой и послушайте задание. Я буду называть слова, а вы определите звук"А" в словах где стоит в начале, середине. конце. Давайте все вместе произнесем"А-А_А_А" какой звук гласный или согласный?
Дети: Гласный звук.
Вос-ль: Почему звук"а" является гласным?
Дети: При произношении звука"а" во рту нет преград, не мишают (зубы, губы, язык, его можно пропеть.
Вос-ль: давайте пропоем"а а а ", итак называем слово (арбуз, абрикос, слива, груша, тыква). Молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас, кто?
Дети:Дедушка Урожай.
вос-ль:какие задания мы с вами сегодня выполнили?
дети:отгадывали и называли овощи
вос-ль:а какие овощи?
дети:картошка,морковь,свекла,капуста,лук.
вос-ль:правильно,а еще что?
дети:описывали фрукты,яблоко апельсин,слива,виноград.
вос-ло:а еще чем занимались?
дети:варили кампоты из фруктов (перечисляют)
вос-ль:а какое последнее было задание?
дети:находили звук (а) в начале,середине,конце.
вос-ль:молодцы!Все выполнили правильно. А дедушка Урожай приготовил для нас еще сюрприз. Вот у меня пустая банка,что на ней нарисовано?
дети:ягода виктория. вос-ль:дает детям сладкий приз Занятие окончено!