Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи «Летний день  год кормит»

Любовь Кобер
Интегрированное занятие по развитию речи «Летний день  год кормит»
▼ Скачать + Заказать документы

Летний день  год кормит

Задачи:

- учить детей составлять описательные рассказы;

- находить и решать противоречия;

- закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай;

- умение определять на слух место нахождения звука "а" в словах;

- развивать способность детей в подборе существительных к соответствующему прилагательному;

-воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Оборудование: 2 корзины с овощами и фруктами; картинки (трамвай, самолет, такси);

силуэты кастрюль с нарисованными фруктами.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Летний день  год кормит“» размещена в разделах

Ход занятия

Приветствие (звучит спокойная музыка)

Вос-ль: Встали в круг, повернулись к друг другу, ласково друг другу улыбнулись, крепко руки мы пожали и тихонько зашагали.

Сюрпризный момент (письмо)

Вос-ль: Ребята, это письмо от дедушки Урожая. Он приглашает нас к себе в гости в огород и сад. Ребята, куда нас приглашает дедушка Урожай?

Дети: В гости,в сад и огород.

Вос-ль: Ну. что поедим в гости?

Дети: Да.

Вос-ль: Я вам буду предлагать вид транспорта на котором мы отправимся, а вы выбирайте. Я предлагаю поехать на трамвае.

Дети: На трамвае нельзя, потому что трамваи не могут передвигаться там где нет рельсов, а в деревне их нет.

Вос-ль: (удивленно) Да, верно нельзя. Тогда я предлагаю на самолете.

Дети: И на самолете нельзя, потому что для самолета нужеа посадочная площадка, а в деревне он не сможет приземлиться.

Вос-ль: А ведь правильно. Ну тогда поедим на такси.

Дети: На такси мы можем поехать, но нас много и мы все в одно такси не поместимся.

Вос-ль: Ну что, ребята, тогда вы предлагайте на чем мы отправимся?

Дети: На автобусе.

Вос-ль: Вот и хорош, отправляемся в путь. Дети, а вы все ездили на автобусе?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда давайте представим, что мы едим на автобусе, оглядываемся по сторонам, но не видим нашего дедушку Урожая. А вот что это мы видим (ставим на стол 2 корзины накрытые салфеткой)

Дети: Две корзины.

Вос-ль: А что лежит в этих корзинах вы узнаете, если отгадаете загадки:

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом лежит. (картошка)

Заставляет плакать всех вокруг

Хоть он не драчун, а это. (лук)

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах. (капуста)

Красные сапожки

И в земле и в лукошке (свекла)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Дети отгадывают, а вос-ль выкладывает овощи на блюдо.

Вос-ль: Молодцы дети, вы все угадали правильно. А как назвать все одним словом, то что у меня на столе?

Дети? Овощи.

Вос-ль: Правильно, а где растут овощи?

Дети: На огороде.

Вос-ль: Да,на огороде осенью собирают урожай овощей. Аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свеклу-выдергивают, а капусту - срубают, картофель- выкапывают, огурцы, помидоры, перец - снимают. Овощи в пищу употребляют сырыми, вареными, жаренными, солёными. Из овощей делают салаты, добавляют в супы. Заготавливают на зиму, они полезны, в них много витаминов.

У меня еще одна корзина. Я предлагаю достать то, что лежит в корзине, но вы не показываете всем, а рассказываете о нем Дети отгадывают. Я вам подскажу, в этой корзине лежат фрукты.

Вос-ль: рассказывает образец описательного рассказа.

Ребенок составляет описательный рассказ, дети отгадывают. Ребенок выкладывает на блюдо.

Вос-ль: А кто скажет чем отличаются овощи от фруктов?

Дети: Овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

Вос-ль: как одним словом назвать овощи и фрукты.

Дети: Урожай.

Вос-ль: Так вот где спрятался дедушка Урожай, в корзинах. Порадовал нас дедушка Урожай. Давайте расскажем ему стихи:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб

Есть редиска и салат-

Наши грядки просто клад.

По таинственным законам

Непонятным до сих пор,

Огурец растёт зеленым,

Рядом красный помидор

Баклажаны сини рядом с желтой дыней,

А земля черным-черна

А земля для всех одна.

Вос-ль: предлагаю немного отдохнуть.

Дети выходят в круг.

Физминутка:

Поднимайте плечики

Плечики кузнечики

Раз, два, раз, два,

Прыгайте кузнечики

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, травушку покушать

Тишину послушать.

Вос-ль:Предлагаю пройти к столу и приготовить для дедушки компоты. Согласны?

Дети: Да.

Вос-ль: На кастрюле нарисован абрикос, я сварила абрикосовый компот.

Дети называют какие они сварили компоты (яблоко, груша, лимон, виноград, вишня, слива, персик, апельсин).

Вос-ль: Молодцы! Сладкие фруктовые компоты мы с вами умеем готовить.

А дедушка Урожай нам приготовил задание. У вас на столах лежат карточки, положите перед собой и послушайте задание. Я буду называть слова, а вы определите звук"А" в словах где стоит в начале, середине. конце. Давайте все вместе произнесем"А-А_А_А" какой звук гласный или согласный?

Дети: Гласный звук.

Вос-ль: Почему звук"а" является гласным?

Дети: При произношении звука"а" во рту нет преград, не мишают (зубы, губы, язык, его можно пропеть.

Вос-ль: давайте пропоем"а а а ", итак называем слово (арбуз, абрикос, слива, груша, тыква). Молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас, кто?

Дети:Дедушка Урожай.

вос-ль:какие задания мы с вами сегодня выполнили?

дети:отгадывали и называли овощи

вос-ль:а какие овощи?

дети:картошка,морковь,свекла,капуста,лук.

вос-ль:правильно,а еще что?

дети:описывали фрукты,яблоко апельсин,слива,виноград.

вос-ло:а еще чем занимались?

дети:варили кампоты из фруктов (перечисляют)

вос-ль:а какое последнее было задание?

дети:находили звук (а) в начале,середине,конце.

вос-ль:молодцы!Все выполнили правильно. А дедушка Урожай приготовил для нас еще сюрприз. Вот у меня пустая банка,что на ней нарисовано?

дети:ягода виктория. вос-ль:дает детям сладкий приз Занятие окончено!

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Летний день  год кормит»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Летний день  год кормит»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кобер (УИ 283771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД