Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши»

Елена Бикмурзина
Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

- закреплять умение обобщать понятия (домашние, дикие);

- закреплять знания детей о профессии пастуха;

- совершенствовать навыки скатывания пластилина «колбасками».

Воспитательные:

- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Развивающие :

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе „В гостях у Яши“» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Форма проведения занятия :

Игровая.

Тип занятия :

Интегрированное

Методические приемы:

Организационный момент, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок», игровое упражнение «Кораблик золотой»,

вопросы воспитателя – ответы детей, работа с фланелеграфом, песня с движениями «Пастушок», скатывание «бревен» из пластилина для дома, упражнения для глаз, итог занятия, поощрение детей.

Материал:

Фланелеграф, кукла «пастушок Яша», картинки с изображением животных и их детенышей, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа:

Ознакомление с игровым упражнением «Кораблик золотой», песней с движениями «Пастушок». Ознакомление с названиями животных и их детенышей, ознакомление с профессией пастуха, и, ознакомление с приемами лепки – скатыванием «колбасок».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь улыбнёмся широко, а язычок улыбаться у нас умеет?

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

«Жил-был весёлый язычок. при натянутых в широкой улыбке губах высовывается язык

Пошёл язычок погулять,

Пришёл к щёчке, другой щёчке, язык достает до правой щеки, до левой щеки

Забрался на горку, язык достает до носа

Скатился с горки, язык достает до подбородка

Сел на лошадку и поскакал, щёлканье языком

Прискакал к бабушке,

а у нее на стене часы висят, маятниковые движения языком вправо-влево

А бабушка блины печёт. язык между губами расслаблен,

проговаривается «пя- пя»

Наелся я язычок, что сказал «Спасибо»

Сел на лошадку и поскакал обратно щёлканье языком

Прискакал домой, устал, и лёг спать» широко открывается рот, зевая.

Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать?

Ответы детей. «Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолёте, корабле и т. д.»

Возьмём свои бинокли (дети имитируют бинокль) и посмотрим. Что мы видим?

Слайд1

Дети: Корабль!

Игровое упражнение: «Кораблик золотой»

Молодцы, матросы! Вот мы и приплыли к берегу, высаживаемся…

Садятся на стульчики

Смотрите, кто нас здесь встречает, (появляется пастушок)

давайте поздороваемся и познакомимся.

Яша: Здравствуйте, дети

Дети: Здравствуйте

Яша: Я пастушок, зовут меня Яша, а вас как зовут?

Ответы детей

Яша: Знаете, чем я обычно занимаюсь?

Дети: Да, ты пасешь животных

Яша: А как я их пасу, знаете?

Дети: Следишь, чтобы они не убегали, хорошо кушали и пили водичку

Яша: Правильно, хотите увидеть моих животных?

Дети: Да, хотим

Яша: А я посмотрю, как хорошо вы их знаете. Вот, это самое большое мое животное, знаете, как оно называется?

Дети: Это корова

Яша: Правильно, корова, а детеныша коровы как мы назовем?

Дети: Мы назовем его теленком

Яша: Правильно, Макар, помоги, пожалуйста, телёнку подойти к корове…

-А это что за животное?

Дети узнают на картинках животных и их детенышей (коза - козленок, лошадь – жеребенок, овца- ягнёнок)

Молодцы, дети, а вот и мой лужок, но где же мои животные? Помогите их собрать на лужок, пожалуйста.

Воспитатель: Алена, подойди к фланелеграфу и возьми животных, какие тебе нравятся, назови их и поставь его на лужок.

Дети подходят и называют животных, приклеивая к фланелеграфу

Яша: Молодцы, а вы знаете, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Это Домашние животные

Яша: А почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут в доме, рядом с человеком.

Молодцы, а вы знаете, какое домашнее животное помогает мне пасти?

Дети: это Собака

Яша: А как она мне помогает, знаете?

Дети: Она следит, чтобы животные не потерялись и чтобы волк близко к стаду не подходил

Яша: Верно, молодцы, а волк какое животное?

Дети: Волк - дикое животное.

Яша: Почему его называют диким?

Дети: Волка называют диким, потому, что он живет в лесу.

Яша: А каких диких животных вы еще знаете?

Ответы детей: медведь, лиса, белка, заяц, ёж.

Яша: какие молодцы, ко мне в гости пришли

Воспитатель: Яша, а мы не только это знаем. Мы можем тебе еще песенку спеть

Песня с движениями «Пастушок»

Яша: Вот спасибо порадовали меня, я теперь тоже эту песенку знаю. Если вы так много знаете и умеете, значит, и помочь мне сможете? Домик для моих животных совсем прохудился, сможете новый сделать?

Дети: Конечно, сможем

Воспитатель: Тогда заворачиваем рукава и за дело

Вспоминаем, что мы делаем с пластилином в самом начале

Мы его разминаем, греем в руках.

Для чего мы это делаем?

Чтобы он был мягким, и лепить было просто

Когда пластилин разогрелся, мы раскатываем колбаски и вспоминаем, как можно из колбасок выстроить дом.

Дети, давайте вспомним, что еще мы лепили в течении года…. А как мы это делали… .

Смотри Яша, какой домик у нас получился.

Яша: Замечательные домики, спасибо дорогие дети, теперь моим животным никакой ветер и дождик не страшен.

Воспитатель: Яша, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания

Яша: До, свидания, друзья.

А теперь закрыли глаза сильно- сильно, перелетели, и открыли глаза

Итог занятия :

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад

Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось? Яше вы тоже очень понравились, и он передал вам подарки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. • Учить детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости» Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры. Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками,.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.

Конспект ООД по природному миру во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Тема:"Кто такие защитники Отечества. " Цель: -формировать представления у детей знания о празднике "День защитника Отечества". Задачи: -развивать.

Конспект развивающей ситуации по природному миру во второй младшей группе «Домашние животные» Задачи: *формировать понятие домашние животные; *развивать мыслительную операцию - обобщение; *воспитывать интерес к наблюдению за жизнью.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Котёнок в гостях» Цель: обогащать словарь детей, речь, учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи: развивать связную речь детей,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД