Ирина Турыгина
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
в процессе знакомства со сказкой.
2. Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики»; воспитывать
бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать
речевую активность детей путем использования малых
фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на
картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
к художественному слову.
3. Закрепить содержание сказок «Колобок», «Теремок»,
«Гуси- лебеди».
Оборудование: Большой дом для Василисы, настольный театр по сказке «У страха глаза велики», сказочный сундучок, маленькие домики с иллюстрациями сказок «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди»; книжки в подарок детям. Стол и лавочки Кубанского быта; магнитная доска.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Василиса.
Василиса: Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь постарше, здесь помладше,
Здесь – совсем малыши!
- Ребята, а вы знаете как меня зовут? (Ответы детей). Меня зовут Василиса.
Я знаю очень много сказок и очень люблю их рассказывать.
- Хотите пойти ко мне в гости?
- А дорогу к моему домику нам укажет клубочек (показывает).
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
К дому нас ты проведи!
- А чтобы нам было веселее идти давайте споем песенку.
Дети поют: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ….
(подходят к домику).
Василиса: - Посмотрите ребята, а дверь то закрыта.
- А как нам открыть дверь?
Пальчиковая гимнастика: «Замок».
Василиса: - Проходите в горницу гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли,
До чего же хороши.
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
- Ребята, вы видели какой у меня красивый дом, словно сказочный терем расписной. А это потому что я очень люблю сказки, ребятки мои милые.
- А вы любите слушать сказки?
А мы это сейчас узнаем, много ли вы сказок знаете. Давайка со мной посидим рядком, да поговорим ладком.
- Где же мой волшебный сундучок? (достает из сундучка домик)
1ый домик загадка: Катиться, катится, а на встречу ему
зайка….
- С кем встретился зайка?
- Какая это сказка?
Открывается окошко а там нарисован «Колобок».
- Какую песенку пел Колобок?
А вот еще домик с загадкой.
2ой домик: Стоит в поле …
Прискакала лягушка-квакушка.
Кто? Кто? Здесь живет?
- Куда прискакала лягушка-квакушка?
- Как называется эта сказка?
- Кто еще в нем живет?
3ий домик: Уехали батюшка с матушкой: девочка посадила братца на травку, под окном а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели, подхватили братца и унесли.
- Кто унес братца?
- Как называется эта сказка?
- Куда унесли братца?
Какие вы ребята молодцы. В моем домике не только сказки живут, но и веселая музыка.
Физминутка «Пальчики, ручки».
1. Танцуют пальчики.
2. Танцуют ручки. (хлопают)
3. Пружинки.
4. Фонарики.
5. Кружимся с фонариками.
6. Топаем ножками.
7. Каблучок.
- Какие вы ребята молодцы. Ребята, а я вам расскажу русскую народную сказку «У страха глаза велики». Усаживайтесь поудобнее и готовьтесь слушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Эту сказку читали и рассказывали вашим пробабушкам, бабушкам, и мамам. И не кто не знает, кто и когда ее сочинил.
-Ребята, а вы знаете что такое страх? (чтение сказки с использованием театра).
-Понравилась вам сказка?
- Оком эта сказка?
- Кого встретила бабка, внучка, курочка, и мышка?
- А кого испугался зайчик?
-А чтобы впечатленья были ярче, примите книжки от меня в подарок. Не рвите, не мните, навсегда сберегите. Спасибо ребятки милые за то что пришли ко мне в гости.
Приходите еще, я буду вас ждать!