МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у тетушки Арины»

людмила дудникова
Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у тетушки Арины»

Интегрированное занятие по развитию речи.

Развитие речи через фольклор.

Тема: «В гостях у тетушки» Арины

Цель : Закрепление знаний детей о быте и жизни русского народа.

Задачи:

-Закрепить знания о различных жанрах устного народного творчества

(потешки, заклички, дразнилки, небылицы, частушки)

- Обогатить словарными названиями предметов быта: самовар, ухват, коромысло, лапти и т. д.)

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „В гостях у тетушки Арины“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к русскому народу.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Хозяйка встречает детей: «Здравствуйте дети. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут тетушка Арина. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Проходите, присаживайтесь».

Хозяйка: Ребята, а вы когда-нибудь были в настоящей русской избе?

Ответы детей.

Хозяйка: Сегодня вы попали в русскую избу. Посмотрите, что вы видите перед собой? Может кто-нибудь назвать предметы, который есть у меня в доме?

Ответы детей.

Хозяйка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Хозяйка: Слушайте первую загадку.

Стоит толстячок, подбоченив бочек,

Шипит, кипит, всем чай пить велит.

Дети : самовар.

Хозяйка: Ребята, а как вы думаете, почему его назвали САМОВАР?

Ответы детей.

Хозяйка: Правильно. Сам варит. А для чего нужен самовар?

Дети: В самоваре кипятят воду для чая.

Хозяйка: Слушайте следующую загадку.

Кто в избе рогат?

Дети: Ухват.

Хозяйка: Как раньше использовали ухват?

Дети: Ухватом вынимали горячие чугунки из печи.

Хозяйка: Молодцы. Слушайте мою последнюю загадку.

Три братца пошли купаться,

Два купаются, а третий на берегу валяется.

Дети : Коромысло и ведра.

Заходит Иван.

Хозяйка : Иван, посмотри, у нас сегодня гости. К нам пришли ребята. Они хотят узнать, какие предметы быта были в старые времена.

Иван, а какое время года сейчас? Ребята, подскажите какое время года сейчас.

Сейчас весна, а ты еще в валенках?

Иван….

Хозяйка: Ребята, а вы знаете, как еще можно назвать валенки?

Дети: Пимы, катанки, чесанки.

Хозяйка: А что вы можете рассказать про валенки?

Дети рассказывают про валенки.

Хозяйка: Молодцы. Вы много интересного знаете про валенки. Валенки не просто удобная вещь, но еще и очень полезная. Производят валенки только в России и традиции этого промысла передают из поколения в поколение.

А теперь я предлагаю вам поиграть …. (игра с валенками).

Хозяйка: Присаживайтесь поудобнее на свои места и слушайте.

Давным давно не было электричества и избу освещали лучинами, но она быстро сгорала становилось темно. Ребятам спать не хотелось и они просили своих бабушек рассказать им что-нибудь интересное.

А вы знаете, что придумывали бабушки долгими зимними вечерами?

Дети: потешки,считалки, заклички, дразнилки, частушки, колыбельные.

Хозяйка: А какие потешки вы знаете?

Дети рассказывают потешки.

1. у забора сиротливо…

2. пошла маня на базар

3. в печи калачи

4. сидит белка на тележке.

Хозяйка: Молодцы.

Уставали люди от холодной зимы, и чтобы скорее пришла весна, придумывали люди заклички.

Кто – нибудь знает заклички?

Дети рассказывают заклички.

1. Приди весна с радостью.

2. Прилетите жаворонки…

Хозяйка: А когда наступала весна, весело становилось девицам и молодцам. Выбегали они на улицу, веселились, дразнились.

А кто из вас знает дразнилки?

Дети читаю дразнилки.

1. Миронушка -мирон.

2. Ехал Ваня из Казани.

3. Борис-барбарис…

4. Ваня Ваня….

Хозяйка: На Руси очень талантливый народ, он сочинял небылицы, частушки, песни.

Ребята, кто из вас знает небылицы?

Дети рассказываю небылицы.

Хозяйка: На Руси народ не только сочинял песни, дразнилки, частушки, но еще очень здорово умел играть на ложках, мастерил замечательные свистульки. А вы хотите попробовать поиграть на таких музыкальных инструментах?

Дети иг7рают на инструментах.

А сейчас я предлагаю вам спеть частушки. А остальные будут им подыгрывать.

Хозяйка: Какие вы молодцы и поете и играете. Много интересного знаете.

А вы знаете, как называются люди, которые жили до нас?

Дети : предки.

Хозяйка: А как вы думаете, какими были наши предки?

Русский народ очень добрый, сильный, гостеприимный, талантливый, трудолюбивый.

Помимо песен, частушек, музыкальных инструментов, наши предки еще сами делали для своих детей игрушки. Ведь раньше небыло магазинов с игрушками.

Светлана Алексеевна показывает кукол.

Хозяйка: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, поработали, много рассказали про то, как жил наш народ на Руси. Теперь можно и поиграть.

Игра.

Хозяйка: Как же все-таки здорово, что мы живем в этой стране. В стране, которая богата обычаями, праздниками, культурой. В стране, в которой люди умею работать и отдыхать. Именно наша Россия имеет самый богатый язык, в котором есть сказки, небылицы….

Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! Я гостям всегда рада.

Гость на пороге-хозяину радость!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие по музыке, развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Играй-городок» Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в Играй - городок» (музыка, развитие речи и обучение грамоте (Подготовительная группа).

Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группеИнтегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе Воспитатель: Томилова Валентина Николаевна Цель. Закрепить с малышами название.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли» Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи: • Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Интегрированное занятие по развитию речи «У сказки в гостях» МКДОУ “Сказка” Г. Тайшет, Иркутская область “У сказки в гостях” (интегрированное занятие по развитию речи) Интеграция образовательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у тетушки Арины»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 15:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД