«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе

ольга волошина
«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения

в 1 младшей группе.

Тема: «Котик».

Задачи:1. Учить называть животное, выделять его характерные признаки

2. Повторить песенки, потешки;

3. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Содержание: уточнить представление детей о котике (игрушке) – усы, глазки, нос, ушки, спинка, хвостик. Знакомство с домотканым половичком. Продолжать знакомить с потешками («Пошел котик на торжок», «Как у котика усы.», «Ох, ты, котенька-коток»). Подвижная игра «Жмурки».

Интеграция: «Познавательное развитие» (ФЦКМ, «Художественно-эстетическое развитие» (украшаем половичок, «Физическое развитие» (подвижная игра «Жмурки», ОБЖ, «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: игрушка «Котик», пастель цветная масляная, полоски бумаги, домотканый половик, макет "Русская печь", фонограмма "Мы ногами топ-топ-топ", столы, стулья по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети цепочкой заходят в группу, здороваются.

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось у нас в группе? Что новое появилось? (Дети показывают).

- Какой красивый половичок появился! Подойдем, потрогаем его. (Дети подходят к половичку, рассматривают его, трогают)

3. Введение новых слов – прилагательных.

- Половик какой? (Теплый, мягкий, красивый.) (Говорящие дети повторяют за воспитателем)

4. Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, а кто это за дверью скребется? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает дверь в раздевалку и вносит игрушечного кота).

- Ребята, кто это к нам пришел? (Ответы детей)

- Поздоровайся, котик, с ребятами! (котик «здоровается», дети ему отвечают).

- Какой котик красивый! (потешка «Как у котика усы»).

- А где у котика головка? Лапки? Хвостик? Глазки? Ушки? Усы? (малыши показывают, говорящие дети называют части игрушки)

- Какой ты, котик, холодный! На улице мороз, снег, вот наш котик и замерз. Давайте, ребята, поможем ему согреться – потанцуем вместе!

Физминутка (Исполняется танец «Мы ногами топ-топ-топ»)

Молодцы! Теперь котик наш согрелся, огляделся и спрашивает, что у нас на полу лежит? (ответы говорящих детей)

Половичок очень понравился котику, и он захотел себе такой же.

- Давайте нарисуем половички и подарим их котику. (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы хорошо рисовать, давайте разогреем пальчики!

Разминка для пальчиков

Тихо кошка, посмотри, выпускает коготки.

И тихонько их сжимает, мышку так она пугает. Руки лежат на коленях, пальчики

сжимаются и разжимаются.

Только мышка не зевает,

Быстро, быстро убегает! Пальчики «бегают» по коленкам и быстро прячутся за

спину

5. Продуктивная деятельность.

Котик маленький и половички будем украшать маленькие. (Дети рассаживаются за стол, берут полоски бумаги. Воспитатель показывает, как рисовать прямые линии. Помогает тем, у кого не получается.)

- Молодцы! Положим половички у печки, посадим на них котика – пусть греется! А сами сядем на половик и почитаем котику потешки. (Дети относят свои работы к макету русской печки и проходят на ковер, к половичку)

6. Чтение художественной литературы.

«Пошел котик на торжок», «Котик, котенька, коток.»

7.Подвижная игра «Жмурки».

- Согрелся, котик? Пойдем с нами в жмурки играть!

(воспитатель завязывает котику глаза, и «ловит» детей)

Рефлексия

- Молодцы, ребята! Красивые половички котику сделали, поиграли с ним. Котик устал, но ни одной «мышки» не поймал! И нам отдохнуть надо. Пойдем пить сок, а котику нальем молочка. (Дети берут молочник, «наливают» туда молока из бутылки, затем – на блюдечко. Ставят перед котиком. Уходят мыть руки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?» и краеведения «Земля — Мой дом» МДОУ «Детский сад №87 комбинированного типа» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?».

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт. Задачи: •формировать представление о свойствах.

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе Задачи: Обучающие: Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

«Сказка «Репка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Репка» Воспитатель высшей категории МКДОУ д/с №3 Смирнова.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и Краски» В этом занятии не только развиваем речь, но и побуждаем малышей к творческому мышлению. Занятие по развитию речи «Петушок и Краски» Область:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи В 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цель. Познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на.

Занятие по развитию речи  «Зима» в первой младшей группе Занятие по развитию речи- "Зима" Возрастная группа: 1-ая младшая Программное содержание. 1. Знакомить детей с характерными признаками зимы.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки