МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе: «Друзья»

екатерина кузнецова
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе: «Друзья»

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Друзья".

Подготовила: Кузнецова Е. Н., воспитатель МАДОУ №6 г. Лесосибирска

Тема: Друзья (социально-личностное направление).

Цель: Речевое и сенсорное развитие детей.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе: „Друзья“» размещена в разделах

Задачи: Учить работать в группах, договариваясь между собой; воспитывать дружелюбие; расширять и уточнять словарный запас детей; учить детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом; дать представление о дружбе; закреплять знания о домашних животных; формировать элементарные математические знания.

Предварительная работа: формирование умения делиться на группы по разным признакам, знакомство с сундуком и его назначением, классификация животных (дикие, домашние, разучивание пальчиковой гимнастики «Как живешь?», песни «Купим мы, бабушка, себе курочку.».

Материал: - для детей – лепешки из пластилина (2шт., тарелочки с горохом (2шт., наклейки на одежду (6 кругов и 6 треугольников, разрезные картинки, состоящие из 6 частей (кошка и поросенок);

- для педагога – сундук, игрушка бибабо (скоморох, кошка, петух, поросенок, звукоподражательная книжка (петух).

Ход организованной образовательной деятельности:

На ООД присутствовало 12 детей. Они находятся в приемной возле своих кабинок.

В – Давайте. Наши пальчики расскажут, как мы с вами живем.

Пальчиковая гимнастика: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

В – Молодцы! Ребята, а у нас сегодня гости! Когда мы с вами пройдем в группу, поздоровайтесь с гостями (дети проходят в группу и садятся на ковер полукругом). «Заходит» скоморох (игрушка).

В – Ой, а это кто? (варианты ответов детей). Ребята, это скоморох, человек, который на празднике веселит народ. Давайте поздороваемся.

С – Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

В – А скоморох пришел к нам с непустыми руками, с сундучком. Но он хитрый и сундук спрятал. Давайте, его найдем (дети ищут сундук, он находится на видном месте).

С – Молодцы! Отыскали мой сундук (дети садятся на ковер полукругом). Он непростой, в нем «живут» мои друзья.

В – Может быть, вы знаете, кто такие друзья? (это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь).

С – Девчонки и мальчишки, я хочу загадать вам загадки про своих друзей, которые «живут» в волшебном сундучке.

Загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

В – Кто же это? (кошка).

После правильного ответа появляется игрушка кошка. Воспитатель и дети радостно приветствуют ее, радостно обнимают.

В – Ребята, а давайте, кошке скажем комплименты (пушистая, ласковая, добрая.).

Воспитатель садит кошку возле сундучка.

С – У меня для вас есть загадка о моем друге.

Загадка:

Что за толстая зверюшка?

Хвостик – маленький крючок,

Носик – мягкий пятачок.

После правильного ответа, дети описывают внешний вид поросенка, затем он появляется из сундучка.

В – А сейчас мы с вами разделимся на две компании: ребята на одежде треугольник проходят за стол, где нарисован треугольник, а ребята у кого круг – за стол, где нарисован круг. Я предлагаю вам за столами собрать картинку из частей, чья компания справится, поднимите руку. Пожалуйста, работайте дружно.

Дети за одним столом собирают картинку кошка, за другим – поросенок.

В – Ребята, а поросенок и кошка, это какие животные (как их можно назвать одним словом).

В – А почему домашние животные? (потому что за ними ухаживает человек)

В – А как называют деток у кошки? У поросенка?

В – Молодцы! Давайте споем песенку о домашних животных.

Дети проходят на ковер и становятся полукругом.

Песенка с показом.

Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)

Уточка: Та-та-та-та,

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)

Индюшонок фолды-болды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе кисоньку, (2 раза)

А кисонька мяу-мяу,

Индюшонок фолды-болды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах. ,

Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)

Собачонка гав-гав,

А кисонька мяу-мяу,

Индюшонок фолды-болды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

В – Ребята, а мы совсем забыли про скомороха. У него для нас есть еще одна загадка про его друга (дети садятся на ковер).

Загадка:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

После правильного ответа снова открывается сундучок, но дети видят, что сундук пустой. Скоморох горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.

В – Как вы думаете, почему нет петушка? (ответы детей, поссорились)

В – А как можно помириться с другом? (ответы детей, можно сделать подарок)

С – Да, да! И я хочу сделать подарок для петушка! Вы мне поможете? (конечно, да)

В – А что любит кушать петушок? (зернышки)

В – Мы с вами разделимся на две компании: за один стол проходят девочки, за другой мальчики. У вас на столах лепешки, их нужно украсить горохом. Это и будет подарок-угощение для петушка.

В – Вот и готово угощение для петушка! Но где же он? (небольшая пауза и слышится ку-ка-ре-ку, из шкафа «появляется» игрушка петушок).

П – Здравствуйте, ребята! (здравствуй, петушок).

Скоморох просит у петушка прощение и предлагает ему угощение, которое он приготовил вместе с ребятами. Петушок пробует лепешки с горохом и нахваливает их. Говорит спасибо скомороху и детям, они обнимаются и мирятся. Дети хлопают в ладоши.

В – Ребята, я знаю песенку о дружбе! Давайте споем и станцуем под нее.

Дети проходят на ковер, скоморох и петушок садятся возле сундучка, рядом с кошкой и поросенком. Играет песня о «Дружбе», дети, взявшись за руки идут по кругу и поют.

Используемые материалы: интернет ресурсы (загадки, пальчиковая гимнастика, песня с показом).

Публикации по теме:

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе: «Друзья»
Опубликовано: 5 августа 2012 в 09:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД