Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Снеговик»

Галина Брагина
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Снеговик»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Снеговик».

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа, зимние забавы и развлечения.

2. Закрепить знание свойства снега.

3. Учить изображать снеговика из кругов разного размера.

4. Развивать диалогическую и доказательную речь детей.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах

5. Воспитывать нравственные качества : помогать друзьям.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Все мы в группе как семья

Рады все и, вы и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить. Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года. Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, а вам нравиться зима.

Дети: Да.

Воспитатель: А какая бывает зима.

Дети: Вьюжная, морозная, холодная, снежная.

Воспитатель: А какие зимние забавы вам нравятся.

Дети: Можно кататься с горки, на коньках, на санках. Воспитатель: Ребята, а как падает снежок. Дети: Летит, кружится, валятся хлопья.

Воспитатель: А еще можно играть в снежки.

Воспитатель: Дети, давайте возьмем листки бумаги скомкаем их и послушаем, на что похож этот хруст.

Дети: Так скрепит снег под ногами.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Дети, а если много снега на что он похож.

Дети: На сугробы.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Посмотрите, под нашей елочкой тоже намело сугроб.

(под елкой стоит тазик со снегом).

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и потрогаем руками снег. Какой снег.

Дети: холодный, хрупкий, белый.

Воспитатель: Давайте снег возьмем в руки, что с ним происходит.

Дети: снег начинает таять.

Воспитатель: Правильно. А во что снег превратился на ладошке?

Дети: в воду.

Воспитатель: Ребята замерзли у вас ручки. Давайте их погреем.

Физминутка «Греем Ручки».

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потираем (потирают руки).

Ручки, ручки согреваем. (дуют на ладошки).

Дети:

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши).

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Воспитатель: Ребята, а кто там за сугробам спрятался. Давайте посмотрим.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Ребята что то снеговик у на загрустил.

Воспитатель: давайте дети пригласим его к нам в гости.

Дети: приглашают снеговика.

Воспитатель: Что случилось снеговик. Очень грустный стал твой вид.

Снеговик : Очень скучно без друзей,

С ними было б веселей!

Воспитатель: А давайте ребята подарим друзей снеговику.

Воспитатель: предлагает наклеить симпатичных снеговиков. Напоминает и расказывает, как нужно приклеивать и как пользоваться клеем,а при вырезании аккуратно пользоваться ножницами.

Звучит спокойная музыка. Дети работают, снеговик наблюдает за ними и хвалит их.

Воспитатель: снеговик, посмотри сколько тебе друзей сделали ребята.

Снеговик : Спасибо ребята. Мне стало так весело с вами и со своими новыми друзьями.

Воспитатель: Нам пора ребята прощаться со снеговиком и возвращаться в детский сад.

Дети: До свиданья, снеговик.

Итог занятия :

Выставка детских работ вокруг снеговика.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие.

Дети: ДА.

Воспитатель: А что именно.

Дети: Проводили эксперимент со снегом, за сугробом нашли снеговика, он был очень грустный потому что у него не было друзей,и мы с ребятами сделали друзей, и снеговик стал веселый. Мы рады, что сделали доброе дело.

Воспитатель: Дети давайте скажем:

- тихо «Мы молодцы»!

- громче «Мы молодцы»!

- очень громко «Мы молодцы».

Публикации по теме:

Игра занятие «Почему снеговик не пришёл к нам в гости» Игра занятие «Почему снеговик - не пришёл к нам в гости?» Программное содержание: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию.

Проект «Зима» (младший возраст) Проект «Зима». Проблема: обогатить и расширить представление детей о времени года «зиме» Цель :уточнить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Снеговик»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД