Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»

Ольга Кельцына
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»

Цель:

обогащать словарный запас (слова «галерея», «автор»)

учить образовывать слова прилагательные от слов существительных,

развитие памяти.

Задачи:

развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам,

активизировать речь,

звукопроизношение (звук Ж)

продолжать учить узнавать и называть цифры,

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах

продолжать учить отличать русские народные сказки от авторских,

поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу,

учить детей положительным взаимоотношениям в группе.

Интеграция образовательных областей:

Социально - комуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа с обучающимися:

Чтение русских народных и авторских сказок.

Экскурсия к сказке «3 медведя» (лестничный пролёт).

Дидактические игры «Который по счёту?», «Чей? Чья? Чьё?».

Загадывание загадок.

Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу?»».

Словарная работа:

Беседы с детьми.

Поручения.

Рассказы по картинкам.

Чтение стихотворений.

Работа с родителями.

Изготовление пальчикового театра.

Рекомендации по домашнему чтению – «Сказки на ночь».

Оборудование:

карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,

дидактическое пособие - кубик с цифрами,

элементы костюма сказочницы,

слайды,

декорации и детские костюмы к сказке «Мяу»,

клубок,

кукла в белгородском костюме (белгородоведение)

красные и синие ленточки,

ковёр.

Технические средства обеспечения:

Проектор, магнитная доска, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Упражнение на снятие психического напряжения «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

Как самолёт летит?

Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (на глубоком выдохе, дыхательная гимнастика)

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: Это мой кубик, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.

Первая сказка под цифрой?. 1, слушайте мой вопрос:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. («Колобок»)

Вторая сказка под цифрой?. 2, её хочет загадать Артем

Отгадайте сказку по загадке :

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Третья сказка под цифрой?. 3

Теперь ещё одна подсказка :

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей. («Волк и семеро козлят»)

Четвёртая сказка под цифрой?. 4

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - («Теремок»)

Пятая сказка под цифрой?. 5. Загадку вам хочет загадать Вера

Наша девочка с хитринкой --

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть --

это (Маша и медведь)

Шестая сказка под цифрой?. 6

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Волк из р. н. с. «Лиса и волк»)

Экскурсия в сказочную галерею - По отрывкам из сказок узнать сказки

Есть сказки русские народные, а есть авторские.

Почему их так называют?

Дети: Русские народные сочинял народ, а авторские пишут писатели.

Какие авторские сказки вы знаете?

Дети: Пушкин, Андерсен, Перро, Бажов, Сутеев, Чуковский

А знаете, Корней Иванович был большим фантазёром.

Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).

Мама по саду пойдёт,

Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт

Обеими руками словно срывают

с дерева.

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Шлёпают попеременно ладошками

в такт стихотворения

Папа по саду пойдёт

Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт

Обеими руками словно срывают

с дерева.

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

Шлёпают попеременно ладошками по столу в такт стихотворения.

А для Мурочки такие

Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые

Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки

Имитируют движение вязания на

спицах.

И с помпончиками!

Словно лепят комочек снежный

ладошками.

Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование, зрительная гимнастика) :

Гребешок (чей)– петушиный, уши (чьи) - собачьи, крылышки (чьи)- пчелиные, усы (чьи)– кошачьи, лапки (чьи)- лягушачьи, хвост (чей) – мышиный, плавник (чей) – рыбий.

Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?

Дети: «Кто сказал «Мяу».

А кто её написал?

Дети: «Владимир Сутеев»

А кто главный герой сказки?

Дети: Щенок

Слово «Щенок». Вы можете сказать, какой первый звук в этом слове?

А последний? А сколько слогов в этом слове? (ответы детей)

А умеете ли вы изображать животных?

Драматизация отрывков из сказки «Кто сказал «Мяу»

(работа по подгруппам – кто больше назовёт прилагательных)

Скажите: какой щенок был в этой сказке?

Дети: Веселый, озорной

Очень боек, очень скор.

А что значит «боек», «скор»?

Дети: это значит «быстрый», «подвижный»(прилаг. – радостный, длинноухий, пятнистый, добрый, ласковый, пушистый)

А какая была кошка?

Дети: она была хитрая, хотела обмануть маленького щеночка (полосатая, умная, пушистая, серая, красивая, усатая, взрослая)

Сказочница :

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель : вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.

Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Подойдите к кукле и покажите, понравилось вам занятие или нет : если да –отдайте ей красную ленточку, если нет – синюю.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - художественно-эстетическая. Виды деятельности: - игровая;.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия «Интегрированное занятие по математике и развитию речи» в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные 1. Расширить словарный запас, при подборе.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Ильинова Марина Игоревна Цель: развитие всех компонентов устной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 09:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД