Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники: Рассказ Е. Чарушина «Лисята»

Киколенко Галина Георгиевна
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники: Рассказ Е. Чарушина «Лисята»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Цель:продолжать обучать детей последовательному пересказу литературного текста, используя приемы мнемотехники. Развивать слуховое внимание, память, связную речь посредством мнемотаблицы. Обогащать и активизировать словарь детей прилагательными. Воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным.

Интеграционные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дружно скажем мы гостям

«Здравствуйте, мы рады вам!»

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте узнаем, кто к нам пришел?

группу приходит «мама-лисица»)

-Здравствуй лисичка-сестричка! Почему ты плачешь? Что случилось?

Лиса:- Здравствуйте, ребята! Ой, беда, беда! Я ушла в лес ловить мышей, а когда вернулась, не нашла в норе своих малышей-лисят. Что с ними произошло я не знаю. Где же мне их искать?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с лисятами?

(Ответы детей)

- Не огорчайся лиса, мы тебе обязательно поможем.

-Ребята, чтобы лисице поднять немного настроение, давайте о ней составим рассказ-описание. Кто готов рассказать о лисе?

(Дети составляют описательный рассказ о лисе)

-Молодцы, ребята! Пока мы составляли рассказ, нам прислали волшебную таблицу. Я думаю, что именно здесь мы найдем разгадку об исчезновении лисят.

2. Подготовка к восприятию текста. Чтение рассказа.

(Обращаю внимание детей на мнемотаблицу)

-Дети, скажите, что это за таблица? Как мы используем мнемотаблицу?

(Разучиваем стихотворения, рассказываем сказки, пересказываем рассказы)

- Ребята, давайте «расшифруем» мнемотаблицу.

(Проходит перекодирование мнемотаблици)

-Какие рассказы Е. Чарушина вы знаете?

(«Про зайчат», «Медвежата», «Волчишко», «Воробей», «Друзья»)

-Сегодня я познакомлю вас, еще с одним из рассказов Е. Чарушина «Лисята». Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

3. Беседа по содержанию.

-Как называется рассказ? Кто его автор?

-Где жили лисята? (у охотника)

-Что лисята делали днем? (днем они спали под кроватью)

-А ночью они просыпались, что делали? (носились по всей комнате до утра)

-Что означает носились? (бегали)

- Как играли лисята? (взберались по занавеске, залезали на шкаф)

-Что произошло однажды?

-Где охотник искал лисят? (на шкафу, за комодом, под стульяим, под кроватью)

-Подумайте, охотник испугался потому, что не мог найти лисят или чего-другого? (сапог шевельнулся, поднялся, свалился на бок)

-Когда сапог подскочил поближе, что заметил охотник? (хвост)

-Чем заканчивается рассказ? (Вот какие ловкачи)

-Что значит ловкачи?

4. Физминутка.

5. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу.

-Я прочитаю рассказ еще раз. Слушайте внимательно, а запомнить его нам поможет мнемотаблица?

6. Пересказ рассказа с наглядной опорой на мнемотаблицу.

(пересказывают 3 ребенка по два квадрата каждый)

-Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?

-Использовали ли дети слова и выражения автора?

-Молодцы, ребята! А где же лисята, не вижу что-то. Давайте их поищем! Может они в доме у охотника?

7. Дидактическая игра «Подбери признаки».

-Посмотрите, лисята вернулись к маме. Хотите поиграть с ними? Передавайте лисенка друг другу и говорите, какие они по характеру и повадкам.

(озорные, шустрые, находчивые, игривые и т. д.)

8. Итог занятия.

-Чем занимались на занятии?

-Как называется рассказ, который мы пересказали?

-Кто его автор?

-В следующий раз мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с мамой-лисицей и ее лисятами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники: Рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки