МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи «В зимнем лесу»

альфия юничева
Интегрированное занятие по развитию речи «В зимнем лесу»

Интегрированное занятие по развитию речи

Задачи: закрепить знания о зиме. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

Развивать речевое внимание, фонетический слух, связную, диалогическую речь детей. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима».

Воспитывать чувство дружбы, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Снеговик, ведерко со снежинками;; презентация.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними на экране зимний лес, деревья все в снегу, сугробы.

В: -Дети, посмотрите, кто же сидит под кустиком?

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Д. : Снеговик!

В: Правильно. А снеговик приготовил нам задания-снежинки.

Слайд 2

Снеговик: Снеговик я не простой,

Прихожу я к вам зимой

С ней мы давние друзья

Вас приглашаю в сказку я.

-Ребята, посмотрите, что у меня в ведёрке?

Дети: Снежинки.

В: Подставьте свои ладошки, и я вам дам всем снежинки.

Теперь у каждого из вас есть снежинка, а вот когда много-много снежинок падает с неба, какое это явление природы?

Дети: Снегопад.

В: Всё кругом белым бело, всюду снегом замело. Слайд 4

А какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, серебристый, сверкающий, мягкий, твёрдый, колючий, мокрый, мохнатый, молочный, чистый, лёгкий, воздушный, тяжёлый и т. д.

В: Молодцы. Дид. игра «Загадки» Слайд 5, 6, 7, 8.

1. Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (сосулька)

2. Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья (мороз)

3. Всю зиму лежал,

А весной убежал (снег)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (елка)

В: А вот еще одну снежинку-задание приготовил снеговик:

А-а, он хочет, чтобы мы выполнили вот это задание Слайд 9.

Подбери родственные слова к слову- зима.

Дети: Зимний, зимняя, зимушка, зимник, зимовка, зимовье и т. д.

-Вы молодцы, но что-то я устал, давайте поиграем в игру «Весёлые снежинки», берите свои снежинки и вставайте в круг.

Физпауза.

Мы снежинки, мы пушинки (идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели (руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (присесть, положить снежинки и сесть на стульчики)

В: Молодцы!. Ещё одно задание.

Расскажите стихи о зиме. Ребята, а вы знаете стихи о зиме? Слайд 13

Береза

Сергей Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Снеговик: Какие красивые стихи, как хорошо вы их рассказывали! А что значит «Белая береза»(дети отвечают). «Обсыпают ветки новым серебром» (дети отвечают).

Молодцы, вижу любите вы зиму. А какая она?

В: За что же вы её любите? Дид игра «Зимние забавы» Слайды: 15-20

Дети: Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки на ледянках, поиграть в хоккей.

Дети: Холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая и т. д.

В: Скажите, а как называют человека, который занимается лыжным спортом (дети отвечают-лыжник); а на коньках (конькобежец); на санках (саночник); человек на коньках с клюшкой (хоккеист).

Снеговик:

«До свидания, друзья!

В своё жилище мне пора.

А вы меня не забывайте

И почаще навещайте».

В: Дети, Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Дети: Да!

В. : Тогда в предверии Нового года, давайте нарисуем украшения для зимних елочек!

Дети рисуют украшения по желанию и украшаем елочку на слайде.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа выполнила: О. Н. Шаклеина, воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем и действовать в соответствии с указаниями;.

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Приключения в сказочном лесу» Программные задачи:1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей, посредством.

Комплексное занятие «Беседа о жизни диких животных и птиц в зимнем лесу» цель:Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой,учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Цели: -Обобщать представления о типичных зимних изменениях в живой и неживой природе. -Обогащать лексику признаками, действиями, родственными.

Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей «В сказочном зимнем лесу» Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу представить вам конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей 3 года жизни на тему: «В.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Лоси в зимнем лесу» Занятие по рисованию на тему «Лоси в зимнем лесу» с применением разных приёмов рисования с детьми подготовительной группы. Тема: «Лоси.

Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе «Рябинка в зимнем лесу» ЦЕЛЬ: Создание коллективного художественно-эстетического панно «Зимняя рябина» с использованием техники пластилинография. ЗАДАЧИ: • Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «В зимнем лесу»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД