МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны» (2 фото)

Нелля Клюшкина
Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по картине «Слоны».

Интеграция занятий «Развитие речи», «Лепка» и «Ознакомление с окружающим миром».

Образовательные области: коммуникация, познание, творчество.

Цель:

1. Связный рассказ по картине от лица изображенного предмета.

2. Слон, вылепленный конструктивным способом по образцу.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Составление рассказа по картине „Слоны“» размещена в разделах

Образовательная: 1 - Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине от лица изображенного предмета, используя символы; обогащать словарный запас детей, используя в речи имена прилагательные и глаголы.

Развивающая: 2 - Развивать монологическую речь детей, внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: 3 - Воспитывать умение оказывать посильную помощь друг другу, совершенствовать технические навыки в работе с пластилином и умение самостоятельной деятельности, развивать самоконтроль и умение планировать свою деятельность.

Предварительная работа:

1) Рассматривание картины «Слоны», 2) дидактические игры «Какой?», «Что делает?», «Третий лишний», «Два круга», «Опиши – я отгадаю», 3) изготовление макета «джунгли», 4) разработка символов, 5) загадывание загадок о животных, 6) дидактическое упражнение «Заштрихуй».

Демонстрационный материал: картина «Слоны», предметные картинки диких животных по количеству детей, карточки – символы. Конструктивная схема лепки слона, мольберт.

Раздаточный материал: фишки – символы, образец слона, коробки с пластилином, доски для лепки, салфетки, стеки по количеству детей, макет джунглей.

Методические приемы:

1. Психологический настрой (дети стоят в круг, взявшись за руки).

Хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и пожелать вам удачи. Посмотрите друг другу в глазки и подарите друг другу свои улыбки. Поприветствуем друг друга: «Здравствуй, я рад тебя видеть!»

2. Игра «Кто лишний?».

-Дети, я хочу с вами поиграть.

-Перед вами лежат картинки.

-Назовите животных, изображенных на них.

-Как их называют одним словом?

-Кто здесь лишний? Почему?

3. Интеллектуальная разминка.

Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением слона.

(дети располагаются на ковре)

-Что вы знаете о слонах?

-Какой слон?

На доске вывешиваются символы-картинки.

(дети называют имена прилагательные и действия предметов, относящиеся к объекту слон).

Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны»

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

(выход на тему занятия)

4. Основная часть.

-Сегодня мы с вами будем играть в двух центрах.

-Первый центр у нас обозначен синим квадратом - это центр развития речи.

-Как вы думаете, что мы будем делать в этом центре? (ответ детей).

-Мы вместе будем составлять рассказ о живых объектах, изображенных на картине.

-Второй центр обозначен желтым кругом - это центр творчества. В этом центре дети будут работать самостоятельно. Будут лепить слона по предложенному алгоритму.

-Давайте вместе вспомним «Золотые правила». Воспитатель показывает символы, (дети называют, ориентируясь на символы: «не считать «ворон» на занятии, внимательно слушать, трудиться и помогать друг другу»):

Фото «Слоны»

По сигналу колокольчика дети расходятся по центрам.

Центр развития речи: 1 подгруппа составляет рассказ от лица изображенного предмета. (в этой подгруппе дети с более высоким уровнем развития речи).

На столе воспитателя лежат фишки – символы 3-х размеров. Дети по желанию разбирают их (большой круг обозначает слона, меньшего размера слониху, маленького размера – слоненка).

Примерные рассказы детей:

(От имени слона) Был яркий солнечный день. Я большой, могучий, сильный, серый слон. Мы всей семьей пошли на прогулку в джунгли. Я увидел зеленые заросли с сочной листвой и почувствовал вкусный ароматный запах зеленых листьев. Своим хоботом я стал наклонят ветки, чтобы достать зеленую листву. Я слышал, как трещат деревья и разлетаются с криком птицы.

(От имени слонихи) Я большая, серая, мама-слониха. В жаркий солнечный день мы всей семьей отправились на прогулку. Мой сын слоненок увидел воду и зашел в нее. Я почувствовала, что ему очень жарко. Я стала обливать его свежей, прозрачной водой. Для этого я опускала свой длинный хобот в речку, набирала в него свежую прохладную воду. Вода с громким шумом выливалась из моего хобота. Моему слоненку было приятно и радостно.

(От имени слоненка) Я маленький, серенький, шустрый слоненок. Со своими родителями я отправился гулять в джунгли. Мы вышли к берегу реки. Вдруг я почувствовал запах воды. Я зашел в нее, чтобы освежится. Моя мама последовала за мной. Мама стала набирать воду своим длинным хоботом и поливать меня прохладной водой. Я слышал, как струйки воды с шумом вылетают из маминого хобота и стекают по моему телу. Мне очень приятно и радостно освежиться в жаркий день.

По сигналу колокольчика дети меняются центрами деятельности.

2-ая подгруппа (с более низким уровнем развития речи, которая лепила слонов, составляют совместно с воспитателем рассказ от лица изображенного предмета, используя картинки – символы. Воспитатель дает образец рассказа. Дети и воспитатель разбирают фишки – символы, от лица какого героя они будут составлять рассказ. Можно, я расскажу?

Образец рассказа.

В жаркий, солнечный день, моя семья отправилась на прогулку. Я большой папа – слон. Я привел свою семью к берегу реки. Мне захотелось есть, когда почувствовал запах вкусной, свежей, зеленой листвы. Я поднял хобот и стал доставать зеленые листья. Они были очень вкусные и ароматные.

Дети вместе с воспитателем составляют рассказы от лица изображенного предмета (слон, слониха, слоненок).

Центр ИЗО: детям второго центра предлагается алгоритм поэтапной лепки слона и макет джунглей. Дети работают самостоятельно. После завершения своей работы они выставляют слонов на макет.

По сигналу колокольчика дети строятся в круг.

Итог занятия.

-О ком сегодня говорили?

-Что интересного мы сделали? (мы оживили джунгли)

-Я сегодня хвалю себя за то, что вы справились с заданием, составили интересные рассказы, вылепили семью слонов.

-А вы за что себя можете похвалить? (самоанализ деятельности).

-Все вы помогали друг другу, и мне тоже и я хочу вам за это похлопать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 2) Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Прохождение экологической тропы». Тема: «Растения.

План-сетка образовательной работы в старшей группе ДОУ на ноябрь Понедельник 1)Коммуникация (разв. речи/чтение худ. лит-ры) Составление рассказа по картине:"На лугу пасутся…" 2)Физкультура №2,Осина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны»
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Клюшкина (УИ 288712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД