Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны» (2 фото)

Нелля Клюшкина
Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны»

Тема: Составление рассказа по картине «Слоны».

Интеграция занятий «Развитие речи», «Лепка» и «Ознакомление с окружающим миром».

Образовательные области: коммуникация, познание, творчество.

Цель:

1. Связный рассказ по картине от лица изображенного предмета.

2. Слон, вылепленный конструктивным способом по образцу.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Составление рассказа по картине „Слоны“» размещена в разделах

Образовательная: 1 - Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине от лица изображенного предмета, используя символы; обогащать словарный запас детей, используя в речи имена прилагательные и глаголы.

Развивающая: 2 - Развивать монологическую речь детей, внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: 3 - Воспитывать умение оказывать посильную помощь друг другу, совершенствовать технические навыки в работе с пластилином и умение самостоятельной деятельности, развивать самоконтроль и умение планировать свою деятельность.

Предварительная работа:

1) Рассматривание картины «Слоны», 2) дидактические игры «Какой?», «Что делает?», «Третий лишний», «Два круга», «Опиши – я отгадаю», 3) изготовление макета «джунгли», 4) разработка символов, 5) загадывание загадок о животных, 6) дидактическое упражнение «Заштрихуй».

Демонстрационный материал: картина «Слоны», предметные картинки диких животных по количеству детей, карточки – символы. Конструктивная схема лепки слона, мольберт.

Раздаточный материал: фишки – символы, образец слона, коробки с пластилином, доски для лепки, салфетки, стеки по количеству детей, макет джунглей.

Методические приемы:

1. Психологический настрой (дети стоят в круг, взявшись за руки).

Хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и пожелать вам удачи. Посмотрите друг другу в глазки и подарите друг другу свои улыбки. Поприветствуем друг друга: «Здравствуй, я рад тебя видеть!»

2. Игра «Кто лишний?».

-Дети, я хочу с вами поиграть.

-Перед вами лежат картинки.

-Назовите животных, изображенных на них.

-Как их называют одним словом?

-Кто здесь лишний? Почему?

3. Интеллектуальная разминка.

Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением слона.

(дети располагаются на ковре)

-Что вы знаете о слонах?

-Какой слон?

На доске вывешиваются символы-картинки.

(дети называют имена прилагательные и действия предметов, относящиеся к объекту слон).

Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны»

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

(выход на тему занятия)

4. Основная часть.

-Сегодня мы с вами будем играть в двух центрах.

-Первый центр у нас обозначен синим квадратом - это центр развития речи.

-Как вы думаете, что мы будем делать в этом центре? (ответ детей).

-Мы вместе будем составлять рассказ о живых объектах, изображенных на картине.

-Второй центр обозначен желтым кругом - это центр творчества. В этом центре дети будут работать самостоятельно. Будут лепить слона по предложенному алгоритму.

-Давайте вместе вспомним «Золотые правила». Воспитатель показывает символы, (дети называют, ориентируясь на символы: «не считать «ворон» на занятии, внимательно слушать, трудиться и помогать друг другу»):

Фото «Слоны»

По сигналу колокольчика дети расходятся по центрам.

Центр развития речи: 1 подгруппа составляет рассказ от лица изображенного предмета. (в этой подгруппе дети с более высоким уровнем развития речи).

На столе воспитателя лежат фишки – символы 3-х размеров. Дети по желанию разбирают их (большой круг обозначает слона, меньшего размера слониху, маленького размера – слоненка).

Примерные рассказы детей:

(От имени слона) Был яркий солнечный день. Я большой, могучий, сильный, серый слон. Мы всей семьей пошли на прогулку в джунгли. Я увидел зеленые заросли с сочной листвой и почувствовал вкусный ароматный запах зеленых листьев. Своим хоботом я стал наклонят ветки, чтобы достать зеленую листву. Я слышал, как трещат деревья и разлетаются с криком птицы.

(От имени слонихи) Я большая, серая, мама-слониха. В жаркий солнечный день мы всей семьей отправились на прогулку. Мой сын слоненок увидел воду и зашел в нее. Я почувствовала, что ему очень жарко. Я стала обливать его свежей, прозрачной водой. Для этого я опускала свой длинный хобот в речку, набирала в него свежую прохладную воду. Вода с громким шумом выливалась из моего хобота. Моему слоненку было приятно и радостно.

(От имени слоненка) Я маленький, серенький, шустрый слоненок. Со своими родителями я отправился гулять в джунгли. Мы вышли к берегу реки. Вдруг я почувствовал запах воды. Я зашел в нее, чтобы освежится. Моя мама последовала за мной. Мама стала набирать воду своим длинным хоботом и поливать меня прохладной водой. Я слышал, как струйки воды с шумом вылетают из маминого хобота и стекают по моему телу. Мне очень приятно и радостно освежиться в жаркий день.

По сигналу колокольчика дети меняются центрами деятельности.

2-ая подгруппа (с более низким уровнем развития речи, которая лепила слонов, составляют совместно с воспитателем рассказ от лица изображенного предмета, используя картинки – символы. Воспитатель дает образец рассказа. Дети и воспитатель разбирают фишки – символы, от лица какого героя они будут составлять рассказ. Можно, я расскажу?

Образец рассказа.

В жаркий, солнечный день, моя семья отправилась на прогулку. Я большой папа – слон. Я привел свою семью к берегу реки. Мне захотелось есть, когда почувствовал запах вкусной, свежей, зеленой листвы. Я поднял хобот и стал доставать зеленые листья. Они были очень вкусные и ароматные.

Дети вместе с воспитателем составляют рассказы от лица изображенного предмета (слон, слониха, слоненок).

Центр ИЗО: детям второго центра предлагается алгоритм поэтапной лепки слона и макет джунглей. Дети работают самостоятельно. После завершения своей работы они выставляют слонов на макет.

По сигналу колокольчика дети строятся в круг.

Итог занятия.

-О ком сегодня говорили?

-Что интересного мы сделали? (мы оживили джунгли)

-Я сегодня хвалю себя за то, что вы справились с заданием, составили интересные рассказы, вылепили семью слонов.

-А вы за что себя можете похвалить? (самоанализ деятельности).

-Все вы помогали друг другу, и мне тоже и я хочу вам за это похлопать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 2) Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Прохождение экологической тропы». Тема: «Растения.

План-сетка образовательной работы в старшей группе ДОУ на ноябрь Понедельник 1)Коммуникация (разв. речи/чтение худ. лит-ры) Составление рассказа по картине:"На лугу пасутся…" 2)Физкультура №2,Осина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны»
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД